Как разобрать и отремонтировать погружной насос

Устройство типового дренажного насоса

Способность перекачивать воду с мелким гравием, большим включением песка, органических остатков — весьма полезное качество, когда нужно откачать воду после затопления или осушить пруд. Дренажные агрегаты рассчитаны на работу в подобных условиях, но превышение нагрузки нередко приводит к поломкам.

Познакомиться с внутренним наполнением аппарата лучше сразу после покупки, чтобы представлять, какие детали могут выйти из строя в случае засорения или поломки. Для этого не обязательно вскрывать корпус или производить разборку – достаточно изучить схему, которая прилагается к инструкции по подключению и обслуживанию прибора.

Всасывающее отверстие насосного узла может иметь различное расположение: у погружных моделей оно находится в нижней части и снабжено фильтрующей сеткой

Аппараты для частного использования на дачных участках не отличаются большой мощностью или сложной начинкой. В отличие от тяжелого промышленного оборудования, они компактные, относительно легкие (средний вес – 3-7 кг), состоят из стальных или пластиковых деталей, хотя для производства промышленных моделей и некоторых бытовых до сих пор используют чугун.

Главные составные части погружного механизма – насосный узел, качающий воду, и электродвигатель, вращающий вал с лопастями. Двигатель находится внутри прочного корпуса, который выполнен из нержавеющей стали или из усиленного полипропилена и является двойным. Между наружными и внутренними стенками циркулирует вода, препятствуя охлаждению.

Галерея изображений

Фото из

Бытовые дренажные насосы применяются для осушения подвалов и погребов, для откачки воды из колодцев перед чисткой, из котлованов в период стоительства

Дренажные агрегаты выпускаются в обширном ассортименте, позволяющим точно позволять насос по характеристикам и загрязнению воды

При выборе дренажного насоса обязательно надо учесть максимальную высоту подъема и максимальный объем перекачиваемой воды

Чем больше загрязнена вода, тем надежней должна быть крыльчатка и материал, из которого она выполнена

Дренажный насос в период выполнения обязанностей

Модификации дренажников для откачки воды

Ориентиры выбора дренажной машины

Материал для крыльчатки дренажного насоса

Современные модели оснащены термозащитой, срабатывающей при перегрузке устройства. К осевому валу прикреплена крыльчатка – винтовое устройство, подающее жидкость внутрь корпуса. При включении агрегата крыльчатка начинает вращаться, забирать снаружи воду и проталкивать ее вдоль стенок к выпускному отверстию. На смену первой порции воды приходит следующая – и так до остановки механизма.

Регулирует периодичность работы поплавковый выключатель. Он следит за уровнем жидкости в резервуаре или естественном водоеме, при его резком снижении выключает аппарат в автоматическом режиме.

Схема, объясняющая принцип работы поплавкового выключателя: поплавок в силу действия физических законов держится на поверхности воды, которая опускается в процессе откачки вместе с ним. При достижении нижнего предела поплавок отдает команду на отключение агрегата

Как видите, устройство дренажного насоса достаточно простое, и если вы когда-нибудь разбирали и чистили погружной колодезный насос, то справитесь и с этой категорией оборудования. Немного отличается фекальный агрегат, имеющий дополнительный узел для размельчения слишком крупных частиц.

Устройства и основные узлы погружного насоса

В настоящее время в России можно найти гидроаппаратуру производителей Италии, США, Германии, Франции, Дании: ZDS, PEDROLLO, CALPEDA, WILO, Busch, GRUNDFOS, Tapflo и другие; российских компаний Джилекс, Ампика, Пинский ОМЗ, ГМС Ливгидромаш.

Погружные насосы предназначены для откачивания воды из скважин, колодцев или подвальных помещений зданий и при необходимости подачи её в разборную сеть водоснабжения. При этом рабочая область у них погружается в жидкость, из-за чего их так называют.

Существует несколько типов этих устройств:

  1. Центробежные, у которых главным элементом является крыльчатка (рабочее колесо) или винт.Примером их могут служить «Водомет», «Водолей», «Вихрь», «Спрут».
  2. Вибрационные, у которых во главе стоит поршень.Примером их может служить насос «Малыш».
  3. Вихревые, похожие на центробежные, но отличаются большей круговой скоростью жидкости.Примером может служить вихревой насос «Вихрь».

К основным узлам центробежных аппаратов относятся:

  • рабочее колесо или винт/шнек;
  • электродвигатель;
  • штанга;
  • сальниковые блоки;
  • соединительные муфты;
  • подшипники.

К основным узлам вибрационных аппаратов относятся:

  • корпус рабочей части;
  • блок привода;
  • электрическая катушка;
  • поршень;
  • диафрагма;
  • клапан
  • амортизатор;
  • упор;
  • муфта.

Характерные поломки насосов разных марок

У оборудования популярных отечественных и зарубежных брендов есть свои характерные поломки. Приборы датского производителя Grundfos, несмотря на надежность и выносливость, нуждаются в регулярной замене торцовых уплотнителей. Если этого не сделать своевременно, вода проникнет внутрь и повредит обмотку.

Обслуживать агрегат в домашних условиях не желательно. Специфическая конструкция требует, чтобы ремонт проводил специалист с опытом, в идеале, сотрудник фирменного сервисного центра.


Выраженное гудение и упавший до минимума напор указывают, что в насосе износилась или сместилась по оси крыльчатка. Прибор необходимо разобрать, почистить от песка, заменить поврежденные элементы и установить новые уплотнители

У агрегатов Джилекс часто вытекает жидкость из электродвигателя. Замена ее возможна, но только на аналогичный состав.

Отдельные мастера считают, что покупать дорогостоящее вещество не обязательно. Можно обойтись глицерином или трансформаторным маслом. Однако, это – не самый удачный совет. Техника очень плохо переносит заливку альтернативными средствами и может полностью выйти из строя после такой операции.


На износ сальников указывает понизившийся уровень масла в двигателе насоса. Их замену лучше произвести как можно быстрее. Это убережет мотор от перегрева

В устройствах «Малыш» российского предприятия Ливгидромаш нередко выходят из строя катушки. Провоцирует эту неприятность работа «всухую». Сильный шум, раздающийся при включении без откачки воды, указывает на обрыв центральной оси, к которой крепятся мембраны с якорем. Эту поломку легко обнаружить после разборки агрегата.

Замена оси даже в домашних условиях не представляет сложности. Но вот найти деталь в продаже – действительно, проблема.

Насосы «Водолей» имеют свойство перегреваться. Особенно активно этот недостаток проявляется, когда оборудование работает в скважинах небольшой глубины. Ремонт обходится дорого и порой составляет около 50% от изначальной стоимости. Многие пользователи в таких случаях предпочитают купить новый аппарат, правда, уже другого производителя.

Такая же проблема характерна для моделей «Ручеек» . Несмотря на современную конструкцию и соответствие актуальным евростандартам, они плохо переносят режим непрерывной работы.


Нельзя запускать приборы для перекачки воды при перекрытом запорном вентиле. В будущем это приведет к поломке насосного оборудования. Перед включением задвижку обязательно нужно открыть

Насосное оборудование «Водомет» считается достаточно надежным и эксплуатационно устойчивым. Большинство поломок здесь возникает из-за неправильного использования. Также оборудование при контакте с загрязненной водой быстро забивается илом и песком. В этом случае требует замены насосная часть агрегата.

Когда возникшая проблема не подлежит решению в домашних условиях, стоит обратиться за помощью к профессиональным мастерам сертифицированного сервисного центра. Они быстро определят, что случилось с оборудованием, и восстановят его работоспособность. Либо порекомендуют приобрести и поставить новый насос, если старый не подлежит ремонту или это экономически не выгодно.

Рекомендации по облегчению ремонта

Существует ряд мер, которые позволяют облегчить работы, связанные с ремонтом погружного насоса:

  • Перед разборкой верхней части электродвигателя, его нужно поставить вертикально. Это необходимо, иначе масло, которое в большинстве современных систем служит рабочей жидкостью, может просто вытечь наружу, а это недопустимо.
  • После этого снимается крышка, в которую входят провода для подачи напряжения к электродвигателю. Здесь же виден и пусковой конденсатор.
  • Для проверки сопротивления пусковой и рабочей обмоток, необходимо использовать омметр.

В этом случае клеммы омметра нужно подключить к обмотке.

  • Вращением рукоятки создается напряжение равное нескольким сотням вольт. При показании прибором сопротивления определенного значения, но не бесконечное, показывает, что все обмотки в исправном состоянии. При показании прибором бесконечности на рабочей обмотке, имеется обрыв рабочей фазы мотора.
  • Если сопротивление будет очень маленьким, это указывает на замыкание между витками двигателя.

Этапы разборки и ремонта насоса своими руками

Итак, проблемный насос нужно извлечь из скважины, отключить от электросети и разобрать.

Сразу после покупки рекомендуется заменить винты с головками под плоскую отвертку на те, которые выкручиваются крестовой. В этом случае закисший или прихваченный ржавчиной крепеж выкрутить будет легче.

Детали с механическими повреждениями следует заменить.

Состояние обмотки проверяют путем замера ее сопротивления. Мультиметр должен показать значение в пределах 4 – 5 Ом. При наличии межвиткового замыкания сопротивление окажется значительно меньшим – от 0,5 до 1 Ом. Если же на дисплее отображается «бесконечность», значит провод перегорел.

Разборка насоса Водомет

Обмотку электромагнита вибрационного насоса при наличии некоторого опыта можно перемотать самостоятельно. Делается это так:

  1. Часть корпуса с электромагнитом разогревается на электроплитке до 150 – 190 градусов, необходимых для размягчения компаунда. После этого достаточно будет стукнуть корпусом несколько раз о деревянную колоду, чтобы магнит выпал. Расплавленный компаунд из корпуса сразу нужно удалить.
  2. Удерживая магнит в руках (понадобится помощник), осторожными ударами выбивают магнитопровод из обмотки. Бить нужно не по самому магнитопроводу, а по уложенному на него деревянному бруску. Держать в руках магнит нужно для того, чтобы избежать разрушения каркасов обмотки.
  3. Старую обмотку удаляют, а вместо нее при помощи намоточного станка наматывают новую – из медного эмалированного обмоточного провода диаметром 0,65 мм (марки ПЭТВ). Получится две катушки по 8 слоев. Обмотку следует закрепить хлопчатобумажной изолентой.
  4. Каркасы с катушками одеваются на магнитопровод.
  5. Остается приготовить из эпоксидной смолы, отвердителя и пластификатора новый компаунд, залить им установленный в корпус электромагнит и выждать сутки до полного затвердения.

Испарения эпоксидной смолы являются высокотоксичными. Работать нужно на воздухе и желательно в респираторе или противогазе.

Профилактика

Регулярный осмотр насосного оборудования убережет его от серьезных поломок. Сама операция не подразумевает каких-то особых сложностей. Она состоит из нескольких этапов:

насос понимают на поверхность, осматривают силовой кабель и исследуют подвесной трос;
затем проверяют на целостность корпус, убеждаются, что следы коррозии отсутствуют;
если необходимо, то очищают клапан и фильтр.

В последнюю очередь оборудование включают, чтобы убедиться в том, что посторонних шумов при его работе нет. Такие проверки рекомендуют проводить ежегодно — 1-2 раза.

Не все неисправности погружного насоса можно диагностировать, а потом быстро и успешно устранить своими силами. Чтобы минимизировать шанс столкнуться с проблемами, которые потребуют дорогостоящего ремонта, лучше регулярно проводить осмотр оборудования. При такой необременительной проверке вероятность выхода прибора из строя будет минимальной. Установка дополнительной защиты оборудования — стабилизатора напряжения и автомата защиты — условия обязательные.

В завершение темы — видеоролик, посвященный ей:

Была ли статья полезна?Мы хотим стать лучше. Спасибо за мнение!

Ревизия насосного механизма

Кроме загрязнений основной причиной поломки механизма перекачки служит долгая работа на сухом ходу. Блоки центробежных крыльчаток из-за отсутствия жидкости сильно греются и спекаются, поэтому единственным вариантом ремонта остаётся их замена. Аналогично обстоит дело со шнеком и посадочными втулками. Также при заклинивших крыльчатках возможен проворот вала в посадочных отверстиях, а в мощных насосах — его деформация и даже разрушение.

В шнековых насосах винты и посадочные втулки — расходные материалы, их меняют каждые 3-5 лет в зависимости от интенсивности использования. Основными причинами служат естественное старение элементов и воздействие мелких абразивных частиц.

Винт и втулка для шнекового насоса

Заострим ваше внимание на том, что детали скважинных насосов имеют высокую точность подгонки, благодаря чему очищенный механизм легко собирается и разбирается. Если при сборке части не становятся на своих места свободно, значит порядок установки элементов нарушен

В разных моделях насосов имеются специфические отличия конструкции, но основные рекомендации по самостоятельному ремонту и разборке с целью ревизии всегда описаны в руководстве пользователя, зачастую включающему и сборочную схему.

Погружные насосы уже на протяжении многих лет совершенно заслуженно пользуются огромной популярностью у потребителей. И это не случайно, ведь данный тип насосов обладает многими положительными качествами, которые просто незаменимы при эксплуатации собственного колодца или скважины. Однако несмотря на многочисленные плюсы, погружные насосы имеют один существенный минус – они довольно часто ломаются, причем причиной поломки может стать все что угодно.

Нередко насос перестает нормально работать из-за проблем с обмоткой или силовым магнитом, также причиной неисправности может стать прорыв клапана, обрыв тяги или короткое замыкание. Нередко погружные вибрационные насосы перестают функционировать из-за довольно несущественной поломки, устранить которую можно и самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Поэтому любому владельцу такого оборудования просто необходимо знать, как выполнить ремонт погружного насоса своими руками.

Диагностика и устранение неполадок

Неисправности выявляются по следующим признакам:

Насос не может развить паспортный напор либо вода вообще перестала поступать

Прежде всего, необходимо проверить величину напряжения в электросети. В сельской местности оно нередко падает ниже 200 В, что сопровождается потерей насосом мощности.

Если напряжение в норме, агрегат нужно разобрать и осмотреть. Изношенную крыльчатку или уплотнители в центробежном насосе нужно заменить. Иногда приходится менять и корпус нагнетательного механизма – он тоже со временем может истираться.

Если в воде содержится большое количество песка, обратите внимание на насосы с вкладышами в рабочей камере. В случае износа менять придется только вкладыш, а не корпус целиком

Подготовка насоса Водолей к чистке

В вибрационных насосах такое явление зачастую вызывается самопроизвольным отвинчиванием гайки поршня. Чтобы этого впредь не случалось, можно установить шайбу Гровера, но самый надежный вариант – накернить конец штока.

Падение напора вибрационного насоса может быть вызвано изменением зазора между электромагнитом и якорем, либо корпусом и поршнем. Зазоры регулируются шайбами, которые надеваются на шток.

Часто в вибрационных насосах выкручиваются или изнашиваются клапана. В таком случае их нужно, соответственно, вкрутить на место или заменить. Но бывает и так, что клапан плохо держит воду из-за коррозии корпуса насоса (имеет место при контакте с соленой водой). Тогда необходимо либо заменить корпус, либо расточить поврежденное место и установить туда стальную вставку.

Во время работы помпы имеют место громкий шум и чрезмерные вибрации

Владельцам центробежных насосов следует в первую очередь осмотреть подшипники и при необходимости заменить их. Также необходимо подтянуть разболтавшиеся крепления.

В насосах вибрационного типа иногда сами по себе отвинчиваются гайки, фиксирующие амортизатор.

При этом наблюдается биение якоря об электромагнит. Подтянув гайки, вы вернете насос в работоспособное состояние.

Проверка линии питания

Первичная диагностика насоса включает в себя его изъятие из скважины и кратковременное включение «на сухую» с контролем вращения вала

При этом следует обращать внимание на характер гудения двигателя: он не должен испытывать дополнительной нагрузки, категорически неприемлемы треск, шелестение и неравномерный гул

Обращаем ваше внимание, что проверять насос нужно без переподключения к электросети. Длина и сечение провода должны быть такими же, как и в повседневной работе. Связано это с тем, что падение напряжения на линии питания более 30-50 метров может быть весьма существенным, к тому же нельзя исключать перелом жил, пробой изоляции и неисправности защитно-пусковой автоматики

Связано это с тем, что падение напряжения на линии питания более 30-50 метров может быть весьма существенным, к тому же нельзя исключать перелом жил, пробой изоляции и неисправности защитно-пусковой автоматики.

Повреждение изоляции сетевого кабеля

Прежде всего, отсоедините одну из жил питания с клеммной колодки насоса и измерьте напряжение — оно не должно быть ниже допустимых паспортных значений. Если падение напряжения слишком сильное, то замените кабель на более качественный или увеличенного сечения. Также в полностью отсоединённом кабеле измерьте сопротивление между жилами и каждой из них отдельно. В первом случае мультиметр не даст показаний ни в одном из диапазонов, обратное свидетельствует о пробое изоляции, что свойственно для марок ПВС, изолированных вспененным ПВХ пластикатом. Значение сопротивления самих токоведущих жил внесёт больше ясности в проблему падения напряжения, поможет исключить влияние переходных сопротивлений на клеммных зажимах.

Характерные поломки насосов разных марок

У оборудования популярных отечественных и зарубежных брендов есть свои характерные поломки. Приборы датского производителя Grundfos, несмотря на надежность и выносливость, нуждаются в регулярной замене торцовых уплотнителей. Если этого не сделать своевременно, вода проникнет внутрь и повредит обмотку.

Обслуживать агрегат в домашних условиях не желательно. Специфическая конструкция требует, чтобы ремонт проводил специалист с опытом, в идеале, сотрудник фирменного сервисного центра.

Выраженное гудение и упавший до минимума напор указывают, что в насосе износилась или сместилась по оси крыльчатка. Прибор необходимо разобрать, почистить от песка, заменить поврежденные элементы и установить новые уплотнители

У агрегатов Джилекс часто вытекает жидкость из электродвигателя. Замена ее возможна, но только на аналогичный состав.

Отдельные мастера считают, что покупать дорогостоящее вещество не обязательно. Можно обойтись глицерином или трансформаторным маслом. Однако, это – не самый удачный совет. Техника очень плохо переносит заливку альтернативными средствами и может полностью выйти из строя после такой операции.

Лучше не чинить прибор самостоятельно, а поручить эту задачу квалифицированным специалистам. Они гарантированно зальют в двигатель оригинальный состав и сделают это в четком соответствии с пожеланиями производителя. После обслуживания будет работать также исправно, как и в первый день покупки.

На износ сальников указывает понизившийся уровень масла в двигателе насоса. Их замену лучше произвести как можно быстрее. Это убережет мотор от перегрева

В устройствах «Малыш» российского предприятия Ливгидромаш нередко выходят из строя катушки. Провоцирует эту неприятность работа «всухую». Сильный шум, раздающийся при включении без откачки воды, указывает на обрыв центральной оси, к которой крепятся мембраны с якорем. Эту поломку легко обнаружить после разборки агрегата.

Замена оси даже в домашних условиях не представляет сложности. Но вот найти деталь в продаже – действительно, проблема.

Насосы «Водолей» имеют свойство перегреваться. Особенно активно этот недостаток проявляется, когда оборудование работает в скважинах небольшой глубины. Ремонт обходится дорого и порой составляет около 50% от изначальной стоимости. Многие пользователи в таких случаях предпочитают купить новый аппарат, правда, уже другого производителя.

Такая же проблема характерна для моделей «Ручеек». Несмотря на современную конструкцию и соответствие актуальным евростандартам, они плохо переносят режим непрерывной работы.

Производитель говорит, что устройства могут беспрерывно прокачивать воду не дольше 7 часов. Однако почти всегда такая нагрузка приводит к перегреву. Во избежание проблем лучше делать перерывы и давать оборудованию отдыхать каждый 2-3 часа. Таким способом срок службы насоса удастся продлить.

Нельзя запускать приборы для перекачки воды при перекрытом запорном вентиле. В будущем это приведет к поломке насосного оборудования. Перед включением задвижку обязательно нужно открыть

Насосное оборудование «Водомет» считается достаточно надежным и эксплуатационно устойчивым. Большинство поломок здесь возникает из-за неправильного использования. Также оборудование при контакте с загрязненной водой быстро забивается илом и песком. В этом случае требует замены насосная часть агрегата.

Когда возникшая проблема не подлежит решению в домашних условиях, стоит обратиться за помощью к профессиональным мастерам сертифицированного сервисного центра. Они быстро определят, что случилось с оборудованием, и восстановят его работоспособность. Либо порекомендуют приобрести и поставить новый насос, если старый не подлежит ремонту или это экономически не выгодно.

2 Устройство и ремонт

Насосы водолей — это центробежные устройства, выполняющие перекачку воды посредством вращения закрепленного на валу лопастного колеса.  Типовая конструкция агрегатов состоит из корпуса, внутри которого расположен вал вращения с закрепленным на нем барабаном и приводными кольцами.  Двигательная часть состоит из статора, ротора и пары шарикоподшипников, расположенных в масляной ванне. Пульт управления агрегатом расположен на шнуру питания, что позволяет управлять им в дистанционном режиме.

Устройство насоса Водолей

В процессе эксплуатации с периодичностью раз в год необходимо проводить регламентное обслуживание насоса, целью которого является выявление требующих ремонта неполадок. Обслуживание состоит из следующих этапов:

Проверьте корпус на предмет наличие ржавчины и повреждений, убедитесь в отсутствии сорванных винтов. Вручную прокрутите вал вращения, он должен иметь свободный ход, без каких-либо заеданий. Разберите корпус устройства и проверьте степень износа шарикоподшипников и отсутствие заеданий их хода. Проконтролируйте уровень масла в подшипниковом узле, при потребности заполните ванну смазочным материалом. Осмотрите сальник, он не должен стравливать масло, если это происходит уплотнитель подлежит замене. При проверке внутренних узлов корпуса следите за отсутствием следов перегрева

Обратите внимание на лопасти рабочего колеса, в процессе эксплуатации они могут износится либо деформироваться, что приведет к уменьшению номинальной мощности насоса. Колеса, при необходимости, подлежит замене

Разборка насоса Водолей

Нередко отказ насоса работать связан с засорением его внутренних узлов, в таком случае необходима разборка и чистка устройство. Делается это следующим образом:

  1. С всасывающего отверстия демонтируется защитная металлическая сетка. В старых моделях она фиксируется двумя винтами, в новых — посредством зажима, который можно поддеть обычной отверткой.
  2. Разбираем устройство, раскручивая фиксирующие корпус винты. Производим демонтаж двигателя, который крепится на 4-ех болтах с головками 10 мм.
  3. Убираем пластиковые муфты и сальники, выступающие в качестве уплотнителей. Двигательная часть остается нетронутой.
  4. Снятые запчасти промываем и очищаем от налета и загрязнений. Ключом на 12 проворачиваем вал, одновременно подавая на него мощную струю воды из шланга. Необходимо удалить все скопившиеся механические частицы.

После промывки и сборки устройства его работа должна наладится, если же это не помогло, значите нужен более серьезный ремонт. Заняться этим можно своими руками, однако если насос еще на гарантийном обслуживании, имеет смысл доставить оборудование в сервисный центр, где ремонт выполнят специалисты (самостоятельная разборка насоса лишит вас гарантии). Сервисные мастерские компании находятся в таких городах как Киров, Екатеринбург, Москва и многих других областных центрах России.

Шток насоса

Среди частых неисправностей насосов Водолей выделим:

  • включенный агрегат не качает воду, но издает гул — причина: поврежден подшипниковый узел либо оборван шток (подшипники можно купить и заменить своими руками, тогда как штоков в продаже нет и ремонт в таком случае возможен только при наличии насоса-донора);
  • насос не включается при наличии питания — причина: согревшая обмотка якоря либо поврежденный провод электропитания;
  • сильный уровень вибрации при работе — причина: повреждение либо износ компаунда (вибропоглощающей прокладки).

Порядок действий по снятию и замене водяного насоса:

1. Отключите «массу» на аккумуляторе — сняв клемму «–» с АКБ.

2. Через нижний краник радиатора слейте жидкость охлаждения двигателя.

3. Поршень первого, по порядку работы, цилиндра должен быть в положении верхней мёртвой точки.

4. Произведите снятие ролика для натяжки ремня.

5. Демонтируйте шкив привода распределительного вала.

6. Открутив четыре крепёжных болта и гайку, снимите крышку, закрывающую приводной ремень газораспределительного механизма.

7. При помощи отвёртки, вставленной в паз, отсоедините водяной насос от блока цилиндров.

9. Если вы приняли решение о замене насоса на автомобиле ВАЗ 2110, то установите новый. Новый насос рекомендуется устанавливать если сальник помпы пробит.

10. Если валик помпы имеет люфт, то водяной механизм тоже придётся менять.

11. Если корпус помпы (1), крыльчатка (2) или шкив с зубьями (3) имеют механические повреждения, то помпу тоже рекомендуется заменить.

12. Проверив момент затяжки стопорного винта на водяном насосе, при необходимости подтяните его.

13. Установите помпу, соблюдая порядок сборки в обратном порядке. Номер указанный на корпусе детали должен смотреть вверх.

14. Установив все демонтированные детали на место

Внимание: шкив распределительного вала ставится стороной, что выступает к двигателю машины

15. Окончательным этапом проверьте соответствие меток ГРМ и залейте новую охлаждающую жидкость.

Видео: замена помпы на ВАЗ 2105-2107

Демонтируем на Audi A8 D2 4,2L 98 года:

Astra J 1.4T: замена помпы, ремня, антифриза, термостата a14net:

Частые поломки


Даже если вы используете качественное насосное оборудование от известного бренда, не исключена вероятность его поломки. При этом чаще всего причина поломки бывает не одна. Поскольку стандартной средой работы бытовых погружных насосов является вода, оборудование постоянно подвергается воздействию негативных факторов. Поскольку стоимость подобных изделий немаленькая, купить новый агрегат довольно накладно. Намного проще и дешевле починить старый. Именно поэтому для любого владельца погружного насоса не лишним будет научиться чинить его самостоятельно, а также правильно эксплуатировать и предупреждать возможные поломки. Вероятные причины поломок насосного оборудования:

  • перекачка сильно загрязнённой воды с содержанием твёрдых примесей более 50 %;
  • работа «на сухую» (причин может быть несколько от неправильной установки до полного выкачивания воды из гидротехнического сооружения);
  • уровень рабочей жидкости при запуске агрегата превышает 40%;
  • скачки напряжения;
  • некачественная стыковка кабельных соединений;
  • трос, на котором подвешивается агрегат, неправильно фиксируется на оголовке;
  • неправильная фиксация подводного кабеля.

Иногда проблемы с работой насоса могут возникать из-за нарушений монтажа и использования других элементов системы водоснабжения, например:

  • при неправильной работе гидробака;
  • если в системе не используется фильтр грубой очистки;
  • нестабильно работает реле давления;
  • отсутствует заземление, что может приводить к коррозии;
  • замерзание системы;
  • выход из строя магнита (в этом случае вам поможет только мастерская).

Кроме этого, все поломки можно разделить на механические и электрические. Как правило, если сразу после запуска насосного оборудования вы услышите посторонние звуки, то это указывает на неисправности механического характера. В этом случае ремонт оборудования можно попытаться сделать своими руками. Распространённые причины механических поломок:

  • рабочая среда содержит слишком большое количество твёрдых примесей;
  • отсутствие масла и т.п.

Выводы и полезное видео по теме

Небольшая видео-подсказка по ремонту и диагностике, которая поможет произвести ремонт:

Всегда помним о безопасности! А потому, даже убедившись в целостности катушек и отсутствии замыкания на корпус, никогда не держим насос при проверке за корпус! Всегда только на диэлектрическом пружинящем подвесе!

И никогда для подобных целей не используем провод питания. Безопасность никогда не бывает лишней.

Есть, что дополнить, или возникли вопросы по устранению неполадок насосного оборудования? Пожалуйста, оставляйте комментарии к публикации. Форма для связи находится в нижнем блоке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий