Утепление гаража: как утеплить изнутри своими руками и сделать теплым потолок, утепляем гараж из профнастила минватой

Устройство фундамента

Ленточный фундамент

Возможны два варианта:

  • Капитальное основание с заливкой ленточного фундамента и бетонного пола;
  • Облегченный столбчатый фундамент.

Наиболее трудоемкий – ленточный фундамент. Связано со значительным объемом работ по выемке грунта и с необходимостью приготовления большого количества цементного раствора, которая может потребовать аренды бетономешалки или заказа автомиксера с бетоном.

Глубина траншеи под ленточный фундамент зависит от глубины промерзания грунта в регионе. Траншея должна быть на 100-150 мм глубже, чем глубина промерзания. Для средней полосы России обычно 700 мм.

На дне выкопанной траншеи устраивается песчаная подушка из песка (без глины) который не дает усадки. Толщина подушки 100-200 мм.
Поверх песка засыпается строительный щебень фракции 5-20 мм. Он тщательно утрамбовывается куском бревна с прикрепленными к нему ручками.

После этого устраивается опалубка. Оптимально – несъемная, из цементно-волокнистого плоского листа толщиной 8-10 мм. Далее устраивается гидроизоляция. Дно и стенки траншеи выстилаются полиэтиленовой пленкой, которая будет препятствовать проникновению к фундаменту грунтовых вод и предотвратить протекание воды из раствора при заливке.

После этого в траншею помещается каркас из сваренных или связанных стальной проволокой арматурных прутков

Особое внимание уделяют креплению арматуры по углам строения

Бетонный Фундамент с армированием

К арматуре крепятся закладные детали, к которым будут привариваться стойки каркаса гаража. Шаг между закладными выбирается в зависимости от толщины и ширины профлиста, но не реже 0,8 метра.

После заливки цементного раствора (не ниже М:200) состоящего из:

  • Цемента марки 400 – часть;
  • Песка строительного – 2,5 части;
  • Щебня строительного фракции 5-20 мм – 4 части.

Фундамент укрывается полиэтиленовой пленкой или рубероидом и оставляется для «созревания» бетона на 30 дней. В жаркую погоду поверхность следует периодически увлажнять.

Гараж-термос

Как утеплить гараж пенопластом?

С помощью дешёвого пенопласта (толщ. — 5 см), недорогих листов цветного профнастила и деревянного бруса (50 х 50 мм) превращаем видавший виды железный гараж в привлекательный тёплый домик-конфетку.

Брус.

  1. Для обработки бруса наконец-то пригодится отработанное моторное масло. Пропитанный отработкой брус приобретёт водоотталкивающие и антибактериальные свойства. В старину так обрабатывали железнодорожные шпалы.

Правда, из-под сайдинга ещё долго будет доноситься запах моторного масла. Но в гараже этот автомобильный аромат вас не смутит — не баню же обшиваем.

Стены. Из бруса возводим горизонтальную обрешётку по стенам. Шаг ячейки — под размер пенопластовых плит.

Кстати, если стеновой лист по размеру экономнее установить горизонтально — так и поступаем, только обрешётку делаем вертикальной.

Брус крепим к стенам и крыше болтами насквозь. Под гайки ставим шайбы-гроверы. Головки болтов утапливаем в дерево.

Щедро промазываем стены суриком, остатками любой неиспользованной краски, пусть она даже загустилась. Промазка послужит прощальным антикором железным стенам, а также клеем для пенопласта.

По обрешетке ставим под уровень и крепим листы профнастила. По углам устанавливаем на торцах устанавливаем соответствующий угловой, на торцах — финишный профиль.

Крыша. При устройстве крыши профнастил превращается в кровельный материал.

Укладываем листы по крыше так, чтобы обеспечить беспрепятственный сток дождевой воды. По гребню двускатной крыши устанавливаем специальный угловой профиль.

При желании на крыше можно уложить профлисты отличного от стеновых листов цвета.

Ворота. Как правило, в стандартных металлических гаражах ворота отпрессованы из стального листа, по торцам загнутого внутрь. Вот это пространство будем утеплять по уже известной технологии брус-пенопласт-сайдинг. Но для внутренней обшивки используем не профнастил, а лёгкую пластиковую вагонку из ячеистых полимеров.

Снаружи створки ворот обшиваем той же пластиковой вагонкой. Крепим её на саморезы без обрешётки, прямо к металлу створок.

Однако веса створкам даже облегчённое утепление ощутимо добавит. Если петли слабоваты, придётся приварить две дополнительные по верху, чтобы створки не клюнули.

Инструкция и этапы работ

Утеплять потолок  в гараже требуется с соблюдением всех технологических этапов и с применением необходимого инструментария.

Материалы и инструменты

Основные материалы и инструменты, которые понадобятся для монтажа теплоизоляции:

  • выбранный утеплитель;
  • паропроницаемая мембрана для гидроизоляции;
  • плотный полиэтилен;
  • цементный раствор;
  • пена монтажная;
  • сетка для армирования;
  • рубероид или битумная мастика;
  • брусок деревянный;
  • оцинкованный профиль;
  • пропитка антисептическая;
  • клей;
  • крепеж, скотч;
  • инструменты – электролобзик, дрель – шуруповерт, шпатель, строительный нож, степлер.

Лобзиком распиливаются бруски, металлический профиль, вагонка и другие внешние отделочные материалы. Дрель потребуется для крепления слоев теплоизоляции. Шпателем очищается поверхность при подготовительных работах. Строительным ножом нарезается утеплитель, а степлером крепится пароизоляция.

Для финишной отделки изнутри понадобится гипсокартон, пластиковые панели или иные подходящие материалы.

Подготовительные работы

Проведение подготовки изнутри требует тщательной очистки поверхности от остатков краски, извести, грязи. Снаружи – на крыше или чердаке нужно убрать старое покрытие и мусор. Имеющиеся щели тщательно заделывают цементным раствором. Теплоизолирующие работы снаружи проводят в сухую и теплую погоду.

Утепление потолка снаружи

Снаружи утепляется крыша или пол на чердаке. Теплоизоляционные работы   чердачного пола можно проводить простым или более сложным способом. При выборе первого способа на пол приклеивают утеплитель, который сверху закрывают фанерой или ДСП.

Утепление потолка снаружи

Последовательность проведения работ с тщательным утеплением следующая:

  1. На пол чердака насыпается слой песка толщиной не более 10 см.
  2. Сверху выкладывается толстый полиэтилен или геотекстиль, которые будут служить гидроизоляцией.
  3. Делается отсыпка керамзитом и укладывается армирующая сетка .
  4. Заливается слой бетонного раствора и оставляется до полного закрепления.

Финишную отделку можно не производить.

Можно выбрать другой способ чердачного утепления:

  • Делается обрешетка из бруса сечением 40х40 мм.
  • В образованные ячейки закладывается минвата или пенопласт.
  • Сверху пристреливается степлером пароизоляция (например, полиэтиленовая пленка).
  • Итоговым слоем укладываются доски, ДСП или фанера.

Древесные материалы нужно проолифить и покрасить.

Утепление крыши подразумевает укладку рубероида, а поверх него пенофола. Завершающей отделкой может служить шифер, металлопрофиль, рулонная кровля.

Утепление потолка изнутри

Утепление потолка в гараже изнутри производится в следующем порядке:

  1. Поверхность потолка обрабатывают антисептиком.
  2. Промазывают потолок битумной мастикой или наклеивают пароизоляционную мембрану.
  3. Делают обрешетку из деревянных брусков или оцинкованных профилей с шагом 30-40 см. Металлический профиль предпочтительнее, он устойчив к гниению и проще монтируется. Обрешетка закрепляется дюбелями.
  4. Вырезают по размеру выбранный утеплитель.
  5. Пенопласт, пенополистирол, минвату закладывают в промежутки между профилями и закрепляют на клей или шурупы. Минеральную вату потребуется еще раз изолировать от влаги геотекстилем. Он просто пристреливается строительным степлером.
  6. Щели заделывают скотчем или монтажной пеной.
  7. Закрывают утеплитель финишным материалом. Для гаражного потолка подойдет влагостойкий гипсокартон, ДСП, вагонка, пластиковые панели.

Лучше выбрать пластик, он не требует дополнительной обработки, долговечен и его можно легко очистить от грязи. ДСП и вагонка потребуют обработки антисептиком. Если планируется окраска, то их нужно несколько раз проолифить.

Указанным выше способом утепляют бетонный потолок в гараже.

Если гараж металлический, то технологию утепления потолка можно упростить. Сначала покрыть поверхность антикоррозийной краской, а затем оклеить потолок в гараже пенопластом с заделкой швов пеной. Сверху на шурупы легко прикрутить пластиковые панели.

При проведении теплоизолирующих работ необходимо помнить о наличии вентиляции, иначе повысится влажность, которая плохо повлияет на сохранность автомобиля. Важным моментом является заблаговременный вывод проводов освещения. Их нужно протягивать по последнему слою теплоизоляции. В финишном покрытии делаются отверстия, выводятся концы провода и навешивается светильник.

Правильно утеплить потолок в гараже несложно с применением необходимых материалов, и соблюдая указанные этапы работ.

https://youtube.com/watch?v=MmDhcHoZ_Uk

Утепление пола

Если в гараже имеется погреб для хранения консервации, овощей и фруктов в утеплении пола нет необходимости. При отсутствии подобного подземного помещения утепление проводится в обязательном порядке. Проще всего утеплить пол при помощи плит пенопласта. Весь рабочий процесс сводится к следующему:

  • пылесосим основание, очищаем от загрязнений;
  • укладываем на основание рубероид или полиэтиленовую плёнку;
  • закрепляем листы пенопласта максимальной плотности (толщина пирога не меньше 10 сантиметров);
  • укладываем гидроизоляционный материал и армирующую сетку;
  • устанавливаем маяки и заливаем выравнивающую стяжку.

Следуя приведённым рекомендациям можно быстро утеплить все конструкционные элементы гаража. На завершающем этапе работ проводится окраска поверхностей или отделка выбранным материалом.

Материалы для утепления гаража

Переходим к вопросу, чем лучше всего утеплить железный гараж. Рассмотрим, какие материалы применяются для теплоизоляции с наружи и изнутри.

Материалы для наружного утепления

Необходимо обозначить, что стены и крыша гаража утепляются по-разному с использованием различных материалов. И чаше всего крыша теплоизолируется изнутри, потому что стальной лист, ее формирующий, в данном случае будет выполнять функции кровельного покрытия.

Что касается стен, то здесь несколько вариантов. Традиционным считается облицовка кирпичом (в половину или в целый). В этом случае кладка кирпича производится под расшивку, то есть с точной установкой каждого камня по горизонтали и вертикали, с толщиною шва не более 8 мм. Швы по окончанию работ выравниваются специальным инструментом – скребком, изготавливаемым своими руками или приобретенным в магазине.

Есть несколько позиций, которые необходимо учитывать при утеплении кирпичом:

  • под облицовку заливается небольшой фундамент: глубина заливки до 15 см, ширина в пределах 12-15 см;
  • стальные листы, формирующие крышу, должны создать карниз длиною не меньше 15 см, чтобы закрыть облицовку от дождя и воды от таящего снега.

Металлический гараж, облицованный кирпичом снаружи

Сегодня производители выпускают специальные краски, увеличивающие теплоизоляционные качества металлических сооружений. В их состав входят теплоизоляционные наполнители в виде гранул из пеностекла, керамики, перлита или волокон из стекловолокна. По своему виду они напоминают густую пасту, а наносятся на металлические поверхности толщиной 2-4 мм.

Это лучший инновационный вариант утепления гаражей, простой в применении, но дорогой в плане стоимости самого материала. Поэтому в быту он свое широкое применение так и не получил.

Материалы для внутреннего утепления

Переходим к внутреннему утеплению железных гаражей, как к самому часто используемому. Все теплоизоляционные материалы, которые применяются для утепления зданий и сооружений, можно использовать и при проведении теплоизоляции гаража изнутри. А значит, здесь достаточно большой список предлагаемых материалов.

Но для многих хозяев гаражей вопрос ставится с один дополнением, чем утеплить железный гараж изнутри самостоятельно и недорого. То есть в приоритете две позиции: своими руками за небольшие деньги (дешево).

Что касается недорогих материалов, все будет зависеть от того, какой элемент строения надо утеплить. Если это стены и крыша, то оптимально или минеральная вата в матах толщиною 100 мм, или пенопласт (бытовое название), он же пенополистирольные плиты толщиною в пределах 30-50 мм. Но если делать выбор из минваты и пенополистирольных плит, то предпочтение лучше отдать второму. Причина одна – низкая гигроскопичность. То есть материал не впитывает влагу, поэтому после его монтажа нет надобности закрывать теплый слой изнутри гидроизоляционной мембраной. В случае с минватой это сделать придется.

Пенополистирольные плиты

И еще одна причина. Монтаж плит пенопласта можно провести на специальный клеевой состав. Минеральная вата укладывается по каркасной технологии, что увеличивает себестоимость и сложность проводимых работ за счет элементов каркасной конструкции.

Что касается утепления пола, то для этого лучше всего использовать керамзит. Его добавляют вместо щебня в бетонный раствор, используемый для заливки стяжки. И этим проблема теплоизоляции напольного основания гаража закрывается.

Керамзитобетон для пола в гараже

Базовые советы по утеплению гаража

При утеплении гаража не рекомендуется экономить на качестве материала. Лучше покупать плотный утеплитель: чем выше этот показатель, тем лучше материал сохраняет тепло.

Наиболее эффективным теплоизолятором является пенополистирол высокой плотности 35 кг/куб.м – ППТ-35 и ППТ-35Н (Н – для наружных работ)

При выборе утеплителя важно правильно рассчитать затраты и учесть дополнительные расходы. Для работы с понополистиролом понадобятся только крепежные материалы и стандартный набор инструментов

Использование других теплоизоляционных материалов – каменной ваты, напыления ППУ, пеноизола – потребуют дополнительных расходов на покупку гидроизоляционных и пароизоляционных пленок, распылителей, иногда – оплату услуг сторонних организаций.

Материалы для утепления гаража

Переходим к вопросу, чем лучше всего утеплить железный гараж. Рассмотрим, какие материалы применяются для теплоизоляции с наружи и изнутри.

Материалы для наружного утепления

Необходимо обозначить, что стены и крыша гаража утепляются по-разному с использованием различных материалов. И чаше всего крыша теплоизолируется изнутри, потому что стальной лист, ее формирующий, в данном случае будет выполнять функции кровельного покрытия.

Что касается стен, то здесь несколько вариантов. Традиционным считается облицовка кирпичом (в половину или в целый). В этом случае кладка кирпича производится под расшивку, то есть с точной установкой каждого камня по горизонтали и вертикали, с толщиною шва не более 8 мм. Швы по окончанию работ выравниваются специальным инструментом – скребком, изготавливаемым своими руками или приобретенным в магазине.

Есть несколько позиций, которые необходимо учитывать при утеплении кирпичом:

  • под облицовку заливается небольшой фундамент: глубина заливки до 15 см, ширина в пределах 12-15 см;
  • стальные листы, формирующие крышу, должны создать карниз длиною не меньше 15 см, чтобы закрыть облицовку от дождя и воды от таящего снега.

Металлический гараж, облицованный кирпичом снаружи

Сегодня производители выпускают специальные краски, увеличивающие теплоизоляционные качества металлических сооружений. В их состав входят теплоизоляционные наполнители в виде гранул из пеностекла, керамики, перлита или волокон из стекловолокна. По своему виду они напоминают густую пасту, а наносятся на металлические поверхности толщиной 2-4 мм.

Это лучший инновационный вариант утепления гаражей, простой в применении, но дорогой в плане стоимости самого материала. Поэтому в быту он свое широкое применение так и не получил.

Материалы для внутреннего утепления

Переходим к внутреннему утеплению железных гаражей, как к самому часто используемому. Все теплоизоляционные материалы, которые применяются для утепления зданий и сооружений, можно использовать и при проведении теплоизоляции гаража изнутри. А значит, здесь достаточно большой список предлагаемых материалов.

Но для многих хозяев гаражей вопрос ставится с один дополнением, чем утеплить железный гараж изнутри самостоятельно и недорого. То есть в приоритете две позиции: своими руками за небольшие деньги (дешево).

Что касается недорогих материалов, все будет зависеть от того, какой элемент строения надо утеплить. Если это стены и крыша, то оптимально или минеральная вата в матах толщиною 100 мм, или пенопласт (бытовое название), он же пенополистирольные плиты толщиною в пределах 30-50 мм. Но если делать выбор из минваты и пенополистирольных плит, то предпочтение лучше отдать второму. Причина одна – низкая гигроскопичность. То есть материал не впитывает влагу, поэтому после его монтажа нет надобности закрывать теплый слой изнутри гидроизоляционной мембраной. В случае с минватой это сделать придется.

Пенополистирольные плиты

И еще одна причина. Монтаж плит пенопласта можно провести на специальный клеевой состав. Минеральная вата укладывается по каркасной технологии, что увеличивает себестоимость и сложность проводимых работ за счет элементов каркасной конструкции.

Что касается утепления пола, то для этого лучше всего использовать керамзит. Его добавляют вместо щебня в бетонный раствор, используемый для заливки стяжки. И этим проблема теплоизоляции напольного основания гаража закрывается.

Керамзитобетон для пола в гараже

Спасительная вентиляция

Первый шаг к победе над конденсатом и коррозией — устройство в гараже вентиляции. В противоположных углах гаража необходимо вывести наружу две трубы.

Нижний обрез одной из них разместим поближе к полу. По этой трубе в помещение будет поступать холодный воздух. Короткая труба у потолка в другом углу послужит вытяжкой.

Это нехитрое, но надежное устройство будет безотказно работать автоматически, без модных вентиляторов создавая естественное перемещение (конвекцию) воздуха в объеме гаража.

Конвекция не позволит образоваться конденсату. Влажные испарения просто вылетят в трубу. Туда же направятся опасные для здоровья выхлопные газы, испарения топлива, других химических веществ, хранящихся в гараже.

А вот теперь переходим к самому важному — утепляем гараж своими руками. Здесь дело обстоит сложнее, но задача вполне доступная для самостоятельного решения

Это интересно: Как правильно утеплить стены в каркасном доме — рассказываем во всех подробностях

Делаем гараж из профнастила своими руками: фундамент, каркас, обшивка

Мощные сооружения из кирпича и железобетонных панелей, которые автовладельцы строили для своих «стальных коней» сегодня уступают место каркасным конструкциям.

Доступная цена и простота монтажа – вот два главных аргумента в пользу гаража из профлиста

Долговечность, прочность, эстетичность материала и возможность утепления также следует принять во внимание

Всем, кто планирует или впервые приступает к строительству такого гаража, будет полезно узнать о главных этапах и важных особенностях предстоящей работы. Наша статья поможет новичкам правильно подготовиться к этому процессу и избежать типичных ошибок на этапах сборки.

Внутренняя отделка гаража

Сложность внутренней отделки металлического гаража после проведения теплоизоляционных работ заключается в том, что отделочный материал не к чему крепить. Если использовался бы каркасный способ утепления, то есть с монтажом каркаса из деревянных реек, то крепление отделки проводилось бы к нему. Но так как был рассмотрен самый простой вариант – бескаркасный, то необходимо рассказать, каким способом можно прикрепить, к примеру, фанерный лист к стене гаража.

Для этого придется провести дополнительную подготовку, которая заключается в том, что к стальным листам, формирующим поверхности гаражной конструкции, изнутри надо приварить определенное количество болтов М6 или М8. Приваривать надо шляпками к листам железа.

Длина крепежного изделия выбирается из расчета толщины утеплителя и толщины отделки. К примеру, толщина пенопласта – 50 мм, толщина фанеры – 8 мм, значит, потребуются болты длиною 70 мм, где 12 мм уйдет на крепление гайкой с шайбой. Количество крепежей определяется расстоянием между ними. Здесь нет точный данный, поэтому приблизительно 40-50 см.

Сам процесс утепления на крепежи производится в следующей последовательности:

  • на лист пенопласта наносится клеевой состав;
  • его устанавливают по требуемому месту и плотно прижимают руками;
  • утеплитель – материал рыхлый, так что болты сквозь него пройдут легко;
  • под необходимый размер подрезается отделочный материал;
  • концы болтов обрабатываются мелом или краской;
  • прикладывают отделочную панель по требуемому месту, на его поверхности останутся от мела или краски следы;
  • по отметкам делают отверстия при помощи дрели и сверла, диаметр которого должен быть чуть больше диаметра болтов;
  • отделочная панель надевается на крепежи и зажимается гайками, под которые надо подложить широкие шайбы.

Крепление пенопласта и листа ДВП к гаражным воротам

Утепление гаража изнутри кирпичом

Нет никаких противопоказаний использовать кирпич для утепления гаража изнутри. Просто кирпичная облицовка уменьшит объем строения. Это более сложный процесс в плане проведения работ, он и дороже, чем применение пенопласта. К тому же кирпич по показателю теплопроводности намного уступает пенополистирольным плитам:

  • 0,81 Вт/м К – теплопроводность сплошного кирпича;
  • 0,032 – 0,044 Вт/м К – диапазон теплопроводности пенопласта в зависимости от его плотности.

Получается так, что уложенный толщиною в 30 мм пенопласт заменяет собой кладку из трех кирпичей, уложенных вдоль.

Утепление потолка в гараже изнутри своими руками

Запомните одну важную вещь: никакое утепление гаража не будет эффективным в условиях низких температур, если изнутри не будет источника обогрева. В первую очередь утепление необходимо, чтобы удержать тепло в гараже, не дать ему выйти наружу. Если же утепление делать, чтобы не допустить холод из вне – это пустая трата денег: спустя некоторое время холод проникнет в гараж и в нем будет отрицательная температура.

Не верите? Зайдите в покинутый дачный дом в разгар зимы, если забыли там бутылку с водой, то в ней будет лед. А вот насколько правильно сделано утепление, можно проверить, по времени падения температуры в гараже. Если материал утеплителя имеет низкую теплопроводность, то и тепло будет удерживаться дольше. К этому прибавьте пароизоляцию и гидроизоляцию – получите комплекс работ по утеплению гаража.

Есть гаражи, находящиеся в цоколе здания. Здесь нельзя допустить, чтобы запахи из гаража распространялись по всему дому.

К отдельно стоящему гаражу требования такие же: тепло должно оставаться внутри. Если, например, днем в гараже работали и поддерживали температуру 10-15 градусов, то эта температура за ночное время упадет, сработает автомат включения обогревателя. Как часто он будет включаться зависит от качества утепления.

Бюджетный вариант утепления – это наклеивание на потолок пенопласта Пенополистирол ППТ-25НАР, 1000х1000х50 мм, листы легко отрезаются, малый вес. Измерьте площадь потолка. Купите для покрытия этой площади плиты и крепежные материалы Одна плита весит чуть больше 1 кг крепится на потолок жидкими гвоздями или клеящими растворами. Все, что необходимо сделать – подготовить потолок: очистите от грязи и жирных пятен. Неровности и швы заделайте быстро сохнущей штукатуркой.

Если потолок ровный, то можно сажать на клей, а если есть неровности, то лучше использовать клеящий раствор.

Нанесите на одну сторону раствор и зубчатым шпателем выровняйте равномерно по всей поверхности, затем приложите к потолку прижмите, придержите несколько секунд, приложите уровень и смотрите, как легла плитка. На рынке есть плиты с фальцами. Они лучше, швов почти не видно. Пенополистирол не впитывает влагу, по окончании работ всю поверхность оштукатурьте, в целях пожарной безопасности.

Плотная застройка

Как утеплить гараж своими руками? Часто гаражи устанавливаются вплотную. Боковые стены, казалось бы, для утепления недоступны. Но выход есть.

Предложите соседям справа-слева нестандартное решение: ограничить пространство между стенами и засыпать его керамзитом по всей высоте до крыши. Лучше всего заварить проёмы стальными листами, деревянный щит недолговечен.

Керамзит — отличный утеплитель. Прикрывать засыпку от дождей и снега не нужно. Керамзит дышит, попавшая в засыпку влага быстро испарится. Вам останется утеплить тыльную стену, ворота и крышу.

В заключение:

Глядя на возведённое собственными руками чудо, вы не поверите своим глазам. Но есть ещё пара бонусов.

Вспомните, сколько раз вы отчищали от ржавчины и красили внешние стены своего металлического гаража? Сколько раз в промерзшем гараже садился аккумулятор, замерзало масло в трансмиссии? Вспомнили? А теперь забудьте об этом навсегда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий