Как правильно покрасить батареи отопления своими руками

Покраска радиаторов отопления

Окраска батарей своими руками происходит поэтапно, что позволяет выполнить все действия правильно.

Подготовка инструмента

В зависимости от выбранного метода нанесения для работы потребуется следующее:

  • Кисточки разного размера. Обязательно иметь слегка изогнутый инструмент на длинной ручке.
  • Валик. Применяется редко, преимущественно для панельных элементов отопления.
  • Краскопульт. Отличный вариант, но для достижения качественного результата батарея должна быть снята.
  • Средство или приспособление для чистки деталей от старой краски и ржавчины. Это может быть наждачная бумага, дрель с насадкой или специальная смывка.
  • Растворитель и ветошь. Если потребуется удалить излишки или брызги.
  • Емкость для красящего состава.

Инструменты и материалы для окрашивания

Все должно быть подготовлено заранее.

Расчет площади батареи

Особенно тщательно высчитывается площадь окраски чугунного радиатора, это необходимо для определения нужного количества материала.

  1. Измеряется внешняя сторона одной секции.
  2. Чугунный радиатор часто называется «гармошка», поскольку имеет одинаковые фрагменты. Поэтому полученный результат умножается на 4 и на количество секций.
  3. К получившемуся значению прибавляется 15%.

В инструкции к современным обогревателям часто уже указана площадь.

Подготовка поверхности

Подготовка основания включается в себя следующие этапы:

Проводится очистка поверхности наиболее подходящим способом. Детали тщательно промываются и вытираются.
Подготавливается место для работы

Если снять элемент нельзя, то смежные участки закрываются, чтобы избежать попадания краски.Особое внимание уделяется ржавчине – ее счищают полностью.
Если требуется, поверхность обрабатывается антикоррозийными смесями и грунтуется. Это актуально для чугунных изделий при использовании акрилового состава.. Этапы подготовки радиатора к окрашиванию

Этапы подготовки радиатора к окрашиванию

При проведении работ в зимний период должна быть возможность отключения от общей системы отопления.

Окрашивание

Покраску батарей в квартире проводят разными способами:

  • Чугунные радиаторы обрабатываются кисточкой. Это традиционный метод. Технология проста и заключается в том, что первыми покрываются труднодоступные места и внутренние участки. При этом краски не должно быть много, чтобы избежать потеков. Далее состав наносится на лицевую часть. После высыхания первого слоя укладывается второй.
  • Применение краскопульта. Принцип схож с предыдущим вариантом: работы начинаются с внутренних мест, постепенно переходят на лицевые участки. Расстояние должно быть одинаковым, без сильного приближения. Лучше выполнять зигзагообразные движения сверху вниз и обратно. Труднодоступные места подкрашиваются кисточкой.
  • Использование аэрозолей. Технология повторяет работу с краскопультом, только баллончик требуется хорошо встряхнуть.

Красивой поверхности удается добиться, если проявить фантазию и немного отойти от стандартных вариантов.

Удалить с деревянной поверхности

Главная особенность работы с деревом заключается в том, что это мягкий материал, который легко повреждается при небрежном отношении.

Решив вывести старый красочный слой с мебели или с другой деревянной поверхности, прежде всего надо понять, есть ли в этом необходимость

Если старое покрытие нанесено тонким слоем и не имеет серьезных повреждений, можно просто наложить на него защитный грунт и приступать к покраске.Внимание! При плохом состоянии покрытия его необходимо удалить. Это нужно сделать и в том случае, если оно отличается по своему составу от новой краски и несовместимо с ней

При несоблюдении этих правил оба слоя в итоге могут подвергнуться разрушению.

Старую с пола

Способы удаления старой краски с пола различаются в зависимости от того, из какого материала он сделан, и успело ли засохнуть покрытие.

Так, убрать засохшую краску с линолеума эффективнее всего можно, срезав ее острым ножом. Если слой слишком тонкий, воспользуйтесь металлической щеткой или скребком. При этом действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить пол. Для того чтобы краска отходила легче, накройте пятно тканью, смоченной в ацетоне, и оставьте на 10 минут.

Для очищения керамогранита используются два способа:

  • Механический;
  • Химический.


Первый предполагает счищение краски при помощи ножа, шпателя или других инструментов вручную.

При этом нельзя использовать наждачку, металлические щетки и прочие абразивы, которые могут поцарапать материал.

Во втором случае используются химические вещества, предназначенные для удаления подобных составов.

Сегодня в продаже имеются специальные очистители для керамогранита, позволяющие удалить следы самых разных пятен.

Это интересно: Сколько можно хранить в холодильнике различные продукты

Если же нужно избавиться от старой краски на ламинате, воспользуйтесь Уайт-Спиритом, растворителем или другим средством с аналогичным эффектом. Однако учитывайте, что они могут агрессивно воздействовать также и на сам ламинат, оставляя на нем следы. Поэтому ими нельзя замачивать загрязнения.

Кроме того, при счищении краски не используйте металлические щетки или мочалки, чтобы не испортить покрытие. Также ламинат не переносит воздействия влаги. Его можно лишь протирать влажной тряпкой, но ни в коем случае не заливать большим количеством воды.

С двери и оконных рам

Перед покраской дверей и окон поверхность необходимо правильно подготовить, иначе время, затраченное на работы, может оказаться впустую потраченным.

Не забывайте, грамотная предварительная обработка предотвращает развитие плесени и грибков, обеспечивая более долгий срок службы изделия.

Одним из обязательных ее этапов является снятие старой краски, особенно, если она уже давно потрескалась и начала отслаиваться.

Информация. Для удаления давно нанесенного покрытия в большинстве случаев оказывается достаточно обычного шпателя. Им можно снять самые большие куски. При финальной очистке поверхности от мелких частиц краски удобно использовать посудную сетку или наждачку.


Однако иногда снять старую краску таким методом оказывается достаточно сложно. Упростить задачу помогает термообработка покрытия.

Лучше всего использовать для этого тепловой пистолет, поскольку он наиболее безопасен и, к тому же, имеет различные насадки, делающие процесс работы более удобным.

После счищения старой краски не забудьте обработать поверхность специальными составами против грибка и дать высохнуть. Затем можно приступать к нанесению нового слоя.

Акриловую

Удалять акриловую краску с вагонки также можно механическим способом. Воспользуйтесь шпателем, металлической щеткой или специальным скребком. Чтобы завершить обработку поверхности, можно применить наждачную бумагу или шлифовальную машинку, пемзу.

Подойдут для этой цели также спирт или ацетон. Нанесите его на ткань и протрите поверхность, пока оставшиеся частицы краски не будут удалены. Затем еще раз обработайте вагонку влажной тряпкой и дайте материалу высохнуть.

При необходимости процедуру можно повторить через 24 часа. Если краска плохо отходит, предварительно разогрейте ее строительным феном.

Как снять краску с отопительного радиатора

Добрый день! Если вы увидели, что на ваших отопительных радиаторах потрескалась либо же вздулась краска, то ее потребуется снять. Для этого можно будет применять любые способы.

Наиболее простой и быстрый способ снять краску которая уже устарела с отопительного прибора, это применять химические вещества. Это средство можно будет приобрести в магазине по продаже строительных материалов и инструментов. Эти средства реализовываются в виде порошков, гелей и аэрозолей. Приобретать то или иное средство нужно исключительно после того, как Вы будете знать, каким видом краски были окрашены отопительные приборы. Это связано с тем, что для любого вида краски применяется различное вещество.

К примеру, если радиаторы отопления были покрашены краской на масляной основе, то тогда для снимания краски наиболее целесообразно приобретать аэрозоль. Его наносят на поверхность отопительного прибора на 15-20 минут, после этого краску снимают с помощью сухой тряпки. Там, где краска не снялась, процедуру повторяют

Во время снятия краски химическими веществами, особо важно исполнять элементарные правила техники безопасности. К подобным правилам относится то, что все работу делаются только в перчатках. Во время снятия краски химическим способом, наиболее целесообразно проветривать помещение, так как подобные вещества плохо будут отражаться на здоровье

Во время снятия краски химическим способом, наиболее целесообразно проветривать помещение, так как подобные вещества плохо будут отражаться на здоровье.

Еще можно будет применять средства на химической основе, которые будут иметь водную основу. Такой способ смывки состоит в том, что смывку потребуется нанести на поверхность батареи обыкновенной кисточкой. Прежде чем вы будете наносить смывку, необходимо будет застелить пол, чтобы она не попала на поверхность его. Для того чтобы химической смывки на основе воды хватило, потребуется правильно высчитать численность секций. Расход такой смывки стоит рассчитывать из того, что 1 литр смывки идет на 12 секций.

Можно будет применять термический способ снятия устаревшей краски с поверхности отопительных радиаторов. Такой способ снятия устаревшей краски учитывает применение паяльной лампы или строительного фена. С помощью данных обычных приборов можно будет удалить краску. Для этого устаревший слой краски отлично разогревается и снимается при помощи привычного шпателя из металла. Когда вы будете снимать краску способом термическим, необходимо будет открыть окна, так как в процессе разогревания краски будет выделяться очень малоприятный запах.

Если нет у вас паяльной лампы либо же строительного фена, однако есть углошлифовальная машинка, то тогда вы можете применить механический способ снятия краски с отопительных приборов. Для этого необходимо будет одеть на угловую шлифмашину специализированный круг, который станет иметь ту же поверхность, что и наждачка. После чего поверхность батарей отлично отделывается. А Для того чтобы можно было снять краску между секциями, батареи лучше всего снять и разобрать посекционно. После того, наподобие краски будет полностью снята, вы будете должны нанести на все части 2 — 3 слоя краски и объединить вместе. После того, как все части будут скреплены вместе, их можно будет установить на старое место.

Если ваши деньги позволят, то вы сумеете применять реальный способ снятия устаревшей краски с поверхности отопительных приборов, и таким способом считается обработка струей песка. Этот способ снятия краски от вас не потребует дорогого оборудования, но будет требовать наличия некоторых способностей. Для снимания устаревшей краски этим способом, от вас понадобится только наличие нагнетателя воздуха и насадка, которая нужна для работы с пескоструем. Все другие работы будут подчиняться прямо от вас. Краска таким вариантом снимается довольно легко и быстро, а самое основное, занимает не очень то и много времени.

Отопление ‘target=»_blank»>’)

Очищаем и обезжириваем батарею

Для снятия краски с поверхности батареи не рекомендуется использовать такие традиционные варианты, как проволочные щетки, паяльная лампа и термофен. В первом и втором случае есть большой риск повреждения металлической основы батареи. А третий способ абсолютно неэффективен, так как металл быстро отводит тепло. Именно поэтому наиболее рационально использовать специальные химические смывки. Конечно, и этот вариант имеет немало недостатков, но зато он максимально эффективный.

Смывка действует следующим образом: жидкость, впитываясь в краску, размягчает покрытие, после чего его можно быстро устранить при помощи простого металлического скребка или шпателя. В составе смывок содержатся агрессивные химические вещества, которые разрушают только краску, не нанося вреда металлу.

Наличие токсичных компонентов обуславливает некоторые правила применения смывки.

  • Во-первых, перед удалением краски, нужно открыть в помещении все окна, чтобы обеспечить активную циркуляцию воздуха.
  • Во-вторых, наносить смывку желательно деревянным или металлическим инструментом, так как пластиковый прибор может повредиться.
  • В-третьих, необходимо работать в защитных перчатках.
  • И, в-четвертых, после удаления краски нужно несколько часов проветривать комнату.

После удаления краски зашкурьте места с ржавчиной и начинайте обезжиривать радиатор. Поверхность можно обработать уайт-спиритом или слабощелочным раствором. Поверх обезжиривающего слоя рекомендуется нанести антикоррозийную грунтовку.

Подготовка радиатора к покраске

Перед тем, как приступить к нанесению краски на радиатор отопления, его поверхность необходимо предварительно подготовить к покраске. Процесс подготовки может занять больше времени, чем сама покраска, однако это обеспечит более качественную окраску.

Старую, потрескавшуюся краску и ржавчину необходимо удалить при помощи металлической щетки, наждачной бумаги с крупным зерном или специальных растворов, которые размягчают краску и ослабляют ее соединение с поверхностью батареи. Удаление старой краски и ржавчины создает шероховатость поверхности, что обеспечивает лучшее соединение новой краски с поверхностью радиатора.

Щетка крацовка дисковая.

Использование ручных механических средств очистки (металлическая щетка, наждачная бумага) является долгим и трудоемким процессом, который можно ускорить при помощи электроинструмента. Наиболее подходящим инструментом в этом случае является болгарка со специальным зачистным кругом или щеткой-крацовкой. Однако применяя болгарку, необходимо знать меру и не переусердствовать, т.к

большие обороты вращения позволяют быстро удалять краску и ржавчину, после чего можно по неосторожности начать стирать поверхность самого радиатора (в случае использования зачистного круга), чего делать разумеется не следует

Применение растворителей для снятия краски (так называемых смывок) является самым быстрым способом удаления старой краски, но в то же самое время и самым «вредным».

Важно! Специальные растворители для снятия краски представляют опасность для здоровья человека. Поэтому, при их использовании, обязательным является хорошее проветривание помещения и применение индивидуальных защитных средств (очки, перчатки, респиратор или маска).. Эмаль акриловая «Радуга» для металла и радиаторов отопления

Эмаль акриловая «Радуга» для металла и радиаторов отопления

Эмаль акриловая «Радуга» для металла и радиаторов отопления.

Существует 2 основные разновидности смывок:

  • В жидкой форме;
  • В аэрозольной форме.

Смывка на жидкой основе наносится при помощи кисточки (в этом заключается их основной недостаток: сложность нанесения на внутренние части радиатора), по прошествии 10-15 мин. краска размякнет и ее можно удалять шпателем или металлической щеткой. После этого, при помощи губки необходимо с мылом помыть обрабатываемую поверхность.

Раствор с жидкостью находиться в высокопрочной емкости, поэтому запрещается ее переливание в другую емкость. На 6-ти секционный чугунный радиатор требуется около 0,5 л. смывки.

Смывка на аэрозольной основе распыляется на поверхность радиатора из баллончика. Преимуществом аэрозоля является то, что его можно нанести на самые труднодоступные части отопительного прибора. Как правило, аэрозольные смывки являются универсальными средствами и подходят для удаления любого вида красок для радиатора отопления, вне зависимости от того, на какой основе они сделаны.

Перед распылением необходимо тщательно закрыть все рядом стоящие предметы интерьера, пол и стену за радиатором. Через 15-40 минут после нанесения аэрозоля, краска смягчается и ее легко удалить любыми подручными средствами (шпатель, металлическая щетка и т.д.).

Водостойкая эмаль для радиаторов VGT супербелая. Масса: 0,5 кг, хватает на 5 м².

Совет! В качестве антикоррозийного средства можно дополнительно использовать ингибиторы коррозии, которые замедляют или полностью останавливают процесс коррозии металлических изделий. Высококачественные ингибиторы способны проникать к металлу радиатора даже через толстые слои коррозии. Это позволяет добраться до самых отдаленных участков отопительного прибора (засоры в соединениях).

Удаление краски при помощи ее нагрева

Во время термической обработки радиатора выделяются вредные вещества, поэтому для работы понадобятся индивидуальные средства защиты (респиратор, резиновые перчатки, очки), помимо этого работы лучше проводить на улице, в крайнем случае в хорошо проветриваемом помещении.

Для работы понадобится строительный фен, металлическая щетка и шпатель. При помощи строительного фена осуществляется нагрев поверхности радиатора до тех пор, пока старая краска не начнет вздуваться. В этот момент можно приступать к ее удалению. К недостаткам термического способа удаления краски относиться то, что высокие температуры могут повредить межсекционные прокладки радиатора.

Аэрозоль для радиаторов. Белый полуглянцевый. 1 баллон на 8 секций. С запахом. Время высыхания 2 часа.

Температурное воздействие на покрасочный слой

Для выполнения этой работы можно использовать паяльную лампу или строительный фен. Дополнительно потребуется шпатель. Повышая температуру на поверхности трубы, разрушается однородная структура покрасочного слоя. До того, как он остынет – выполняется удаление с помощью шпателя.

Недостатком этого способа является вероятность возгорание защитного покрытия, а также выделение вредных химических веществ. Поэтому обязательно используются средства защиты – респиратор, строительные очки.

Порядок выполнения работ:

  1. Отключение системы отопления.
  2. Очистка поверхности трубы от грязи.
  3. Температурное воздействие на магистрали помощью фена или паяльной лампы.
  4. Шпателем удаляется слой краски.

В случае надобности выполняется дополнительная механическая очистка с помощью вышеописанных методов. Запрещается повышение температуры на тех участках отопления, где установлены резиновые прокладки, имеются полимерные элементы. Это может привести к повреждению или изменению их внешнего вида и свойств.

Способы удаления старой краски

Для очистки чугунных батарей применяют механический способ

Существует три основных метода, позволяющих удалить старый слой лакокрасочных материалов с радиатора отопления.

Механический

Наиболее трудоемкое решение – очистка изделия вручную: на это требуется больше времени и усилий. Чаще такой метод используют для обработки чугунных батарей. Для удаления старой краски используют электродрель с жесткой насадкой или шлифовальную машину. Поверхность зачищается с помощью электрического инструмента, затем мелкие участки обрабатывают вручную. Для этого применяют наждачную бумагу с крупнозернистой структурой, шпатель или губку из металла.

Термический

Снять краску с радиаторов можно с помощью газовой горелки

Для снятия таким способом потребуются следующие приспособления:

  • строительный фен;
  • металлическая сетка с мелкой ячеей;
  • комплект шпателей;
  • губка либо тряпка.

Предлагаем ознакомиться Теплоизоляционная краска особенности выбора

Процесс снятия старой краски термическим методом включает следующие этапы:

  1. Старое покрытие разогревают. Если нет строительного фена, используют паяльник. Когда краска начинает слоиться, можно проводить обработку дальше.
  2. Отслоившееся вещество снимают шпателем. Очищать батарею требуется, пока она горячая, поскольку по мере остывания состав снова твердеет.
  3. Разогрев радиатора делают по частям, сначала обрабатывают крупные поверхности, затем – мелкие и труднодоступные участки.
  4. По мере остывания изделие подготавливают к повторной покраске. Для этого поверхности протирают от остатков вещества тряпкой, затем зачищают, обезжиривают, покрывают грунтовкой.
  5. Наносят свежий лакокрасочный состав. По мере его полного высыхания конструкцию монтируют обратно.

Очистка термическим способом отличается повышенной эффективностью и безопасностью, однако не у всех есть соответствующее оборудование. Для экономии имеет смысл взять его в аренду, а не покупать.

Химический

Растворители для краски

Это наиболее быстрый вариант, однако в процессе требуется строго соблюдать меры безопасности. Прежде чем чистить изделие с помощью химии, следует провести комплекс подготовительных действий:

  • мытье, сушка батареи;
  • проветривание помещения;
  • приобретение респиратора, очков и перчаток.

Чтобы убрать старый лакокрасочный слой химическим способом, требуется проделать следующие действия:

  1. В подготовленную емкость заливают растворитель. Требуется 50-100 мл вещества.
  2. Строительной кисточкой жидкость наносят на радиатор отопления. Внутренняя поверхность должна быть промазана особенно тщательно. Для обработки труднодоступных участков используют мелкие кисти с изогнутыми рукоятками.
  3. Требуется выждать некоторое время, чтобы покрытие размягчилось. О готовности говорит появление хлопьев и отслаивание краски.
  4. Зачищают радиатор шпателем со средним размером рабочего элемента. Внутренние части и ребра чистят с помощью узкого шпателя.
  5. Финишная очистка с помощью щетки или губки с металлическим ворсом.

Поверхность обрабатывают грунтовочным составом. Это позволяет улучшить адгезию и подготовить изделие к новому нанесению краски.

Непосредственный процесс окрашивания

В процессе работы пользуются двумя кисточками, одна для окрашивания основной поверхности, другая для нанесения краски в труднодоступных местах. Второй вариант кисточки имеет длинную гнутую ручку, поэтому задние стенки и внутренние поверхности окрашиваются также легко и просто. Прежде чем приступать к покраске щетину кисточек необходимо хорошо распушить. Это позволит удалить волоски, которые плохо закреплены в основании кисти.

В первую очередь краску наносят на внутренние части радиатора: сначала красят верхнюю часть, затем переходят вниз. При окрашивании наружной поверхности работу выполняют также сверху вниз. В противном случае капли краски будут попадать на нанесенную краску.

Важность подготовки

Как и в любом серьёзном деле, связанном с ремонтом, основное внимание для начала нужно уделить правильной подготовке к этому процессу. Иначе, результат может получиться гораздо хуже ожиданий

Выбор времени

Подготовительные процедуры по времени длятся даже дольше, чем сама покраска.

Если же это невозможно, то нужно как минимум перекрыть горячую воду. Можно обратиться к мастерам ЖЭКа за помощью. Когда батареи ощутимо охладятся, самое время начинать работу.

Очистка

Всё поверхности перед обработкой краской следует очистить от пыли и от скопившегося жира. Радиаторы не исключение.Для устранения пыли, можно:

  • Использовать сухую чистку. Для этого понадобиться ручной пылесос или обычная щётка/тряпка/губка.
  • С помощью влажной очистки водой и губкой.

Скопившийся на батарее жир также обязательно должен быть очищен. Для того, чтобы избавиться от него, достаточно использовать обычное средство для мытья посуды и губку. После того, как батарея была помыта, нужно оставить её сохнуть.

Устранение облупившейся краски

Есть несколько способов очистки радиатора от краски, которая со временем облупилась и слезла.

Щетка

С помощью металлического скребка вполне возможно удалить старую краску. Но это очень трудоёмкий процесс и займёт он продолжительное время. Конечно, в случае отсутствия альтернативы этот способ вполне пригодится.

Болгарка

Болгарка со специальной насадкой (в виде металлической щётки) значительно упростит и ускорит процесс очистки старого слоя.

Мнение эксперта

Гребнев Вадим Савельевич

Монтажник отопительных систем

При использовании болгарки нужно контролировать работу на высоких оборотах. Очень просто вместе со слоем краски повредить саму поверхность радиатора.

Удалять все покрытие не опционально. Будет достаточно избавиться от потрескавшихся участков.

Химические средства

Используют специальные химсоставы очень просто смыть старую краску с радиатора.

Есть несколько видов таких растворителей:

  • Гели и пасты. Такие составы нужно наносить непосредственно на батарею с помощью кисти (с натуральной щетиной). После чего нужно оставить их на радиаторе в течение требуемого времени. Для разных средств оно может

    варьироваться от нескольких минут до нескольких часов. Чтобы эффект был ещё лучше, можно накрыть батарею с химическим составом пленкой из полиэтилена. Когда краска размягчится, все что нужно сделать — убрать её с батареи с помощью шпателя или щётки.

  • Спреи и аэрозоли. Такие вещества очень удобно наносить на батарею, даже на самые труднодоступные участки. Спустя несколько минут — час они начинают активно действовать и размягчают краску. После этого можно просто удалить её щёткой.

Грунтование

Когда старая краска успешно счищена с поверхности, следует хорошо прогрунтовать радиатор. Этот процесс применяется, чтобы устранить мелкие неровности, царапины и трещины. Батареи из стали или меди лучше обработать наждачкой, а чугун обычной металлической щёткой. Затем батарею нужно ещё раз обезжирить и приступить к самой грунтовке.

Состав для грунтовки должен сочетать такие характеристики:

  • Предназначаться для металлических поверхностей.
  • Защищать от ржавчины.

Быть совместимым с краской.

Нюансы при окрашивании радиаторов

Для получения желаемого результата следует учитывать ряд нюансов:

  • Работы лучше начинать до начала отопительного сезона, поскольку горячие детали нельзя красить. К тому же это позволит без проблем снять элемент обогрева. Сложнее ситуация в старых домах, где подача воды централизованная и нет перекрывающих кранов. Зимой выключить радиаторы из общей системы оказывается невозможным.
  • Если предполагается снятие батарей, то лучше сразу провести их промывку. Особенно если обогревательный элемент чугунный.
  • При снятии старой краски нельзя применять термический метод, предполагающий использование газовой горелки или паяльной лампы.

Снять старую краску с батареи можно при помощи специальной смывки или механическим способом, используя для этого электроинструмент и наждачную бумагу

Такие нехитрые советы позволят избежать проблем в дальнейшем.

Как убрать?

На сегодняшний день имеется немало способов, позволяющих без особого труда снять застарелую краску с отопительных радиаторов.

К наиболее эффективным относятся следующие из них:

  • химический;
  • механический;
  • термический.

У любого из способов имеются свои достоинства и недостатки. В связи с этим, прежде, чем начинать приступать к процедуре, следует ознакомиться со всеми методами.

Химические смывки

При помощи этого метода производится устранение старой эмали путем воздействия химического состава. В хозяйственных магазинах можно приобрети специализированный состав, смывку. Он выпускается в виде спрея и геля.

Гель

К наиболее распространенному виду относятся смывки в виде геля. Они состоят из компонентов, действие которых направлено на разрушение облицовочного слоя.

После воздействия геля происходит процесс отслаивания застарелого слоя лакокрасочной поверхности. В результате краска размягчается, стает тонкой, отслаивается и легко снимается шпателем. Для работы лучше использовать смывку-гель, не стекающую с вертикальной поверхности.

При очистке старого покрытия химическим составом в виде геля сложно обрабатывать внутреннюю часть отопительной батареи

Процедура нанесения смывки производится с осторожностью. Состав должен находиться в специальной таре, изготовленной из материала, отличающегося повышенной прочностью

Инструкция по очистке отопительного радиатора при помощи химического вещества в виде геля:

Инструкция по очистке отопительного радиатора при помощи химического вещества в виде геля:

Химическое средство наносится на изделие при помощи кисти из заводской емкости. Батарея обрабатывается при помощи широких мазков. Состав наносится на радиатор на 5-15 минут. Время контакта зависит от состояния поверхности и агрессивности смывки. Старый слой покрытия удаляется металлическим шпателем или щеткой

Важно проследить, чтобы состав не успел высохнуть. Отопительная батарея промывается мыльным раствором, просушивается. Если все сделать в соответствии с инструкцией по применению, на изделии не остается следов старой краски

Если все сделать в соответствии с инструкцией по применению, на изделии не остается следов старой краски.

Выполнение процедуры очистки должно проводиться с осторожностью. Чтобы не нанести химическими средствами вред здоровью, следует воспользоваться защитными очками, перчатками, респиратором

Аэрозоль

Смывки-аэрозоли подходят для устранения любого лакокрасочного покрытия, не наносят вред изделию. Использовать данный вид средства необходимо с учетом следующих правил безопасности:

  • очистка проводится в хорошо проветриваемом помещении;
  • напольное покрытие, мебель следует защитить от попадания аэрозоля;
  • работа проводится в резиновых перчатках, герметичных очках, респираторе.

Инструкция по устранению застарелой краски с отопительных батарей при помощи аэрозоля:

  1. Распылить на изделие аэрозоль. Один баллончик рассчитан на обработку чугунной батареи.
  2. Спустя 15-30 минут происходит вздутие старой краски.
  3. Дальнейшая обработка производится шпателем.

Возможно после проведения процедуры не получится полностью удалить старую краску. В этом случае спустя 2 часа следует повторить обработку.

Как произвести снятие старой краски с батареи при помощи смывки, расскажет видео:

Механический метод

Механический способ является наиболее тяжелым, но не требует денежных затрат.

Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • для устранения больших вздутий лучше воспользоваться дрелью с металлической щеткой;
  • можно воспользоваться болгаркой с крацовкой, дрелью с насадкой или шлифовальной машинкой с абразивным кругом.

После обработки остается незначительное количество лакокрасочного покрытия. Оно несложно удаляется крупнозернистой наждачной бумагой, острым шпателем, металлической губкой, напильником.

Как удалить термическим способом?

Можно удалить застарелую краску с чугунной батареи термическим способом. Для проведения данной процедуры необходимо подготовить следующий набор приспособлений:

  • паяльную лампу или строительный фен;
  • металлическую щетку;
  • шпатель;
  • ветошь.

Перед тем, как начинать воздействие строительным феном, необходимо защитить стены картоном от термического воздействия.

Перед термической обработкой рекомендуется снять отопительные батареи.

Инструкция по устранению лакокрасочного покрытия:

  1. Нагреть обрабатываемую поверхность, чтобы начала отслаиваться застарелая краска.
  2. Пока покрытие не остыло, его следует удалить при помощи шпателя, влажной ветошью.
  3. Если на радиаторе остался след краски, процедуру следует повторить.

К сведению, работа с паяльной лампой должна проводиться на улице.

Механическое избавление от старого покрытия

Механический способ очистки отопительной конструкции от старой отделки считается самым трудоемким, но и эффективным. На помощь приходит любой ручной или электрический инструмент. Наиболее удобный – угловая шлифовальная машинка, или по-другому болгарка. Вместо диска на нее крепится проволочная щетка – крацовка. Заменить болгарку можно шуруповертом, дрелью или другим сильно вращающимся инструментом. Придется приложить усилия, проводя ручную механическую обработку, и избавляться от пыли, потому что ее будет очень много, но зато через пару часов от старого покрытия и следа не останется.

Не всегда требуется полностью удалять старую краску с системы отопления, иногда достаточно снять явные «лохмотья» шпателем и зашлифовать их наждачной бумагой. Добиться идеальной гладкости чугунных батарей невозможно, для этого нужно поверхность хорошо грунтовать. Поэтому перед тем как выбрать способ очистки, нужно определиться, будет ли она проводиться полностью или частично.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий