Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. Зачем это делать

Основные требования к самодельному обогревателю

Любой тип отопительного оборудования для дома, независимо от конструктивных особенностей и сложности изготовления, должен отвечать основным требованиям:

  • Простота и доступность в сборке.
  • Безопасность и надежность в эксплуатации.
  • Экономичность в потреблении энергоносителей.
  • Высокая производительность и рабочая мощность.
  • Доступная стоимость конструктивных элементов и материалов.
  • Эргономичность и удобство транспортировки.
  • Долговечность и практичность.

Среди существующих обогревателей наиболее эффективными и производительными являются: инфракрасный, кварцевый и керамический излучатели, электрический конвектор.

Утепление труб

Если трубы проходят ниже промерзания грунта, тогда их не нужно утеплять. Но чем глубже размещается трубопровод, тем сложнее его обустраивать и ремонтировать. Поэтому утеплять трубы может быть намного выгоднее и проще.

Самый распространенный способ, чтобы утеплить трубы – заполнить трубы керамзитом. На данный момент существует огромное количество материалов, используемых для теплоизоляции трубопроводов в условиях различных температур.

Водопроводная труба в теплоизоляции

Очень часто для данных работ используется минеральная вата. Но под давлением грунта она сжимается, поэтому требуется сделать прочный кожух.

Оптимально подойдет для данных целей базальтовое волокно. С ним просто работать, но оно стоит дорого.

Неплохо поддается порезке и монтажу пенопласт, но он требует дополнительной защиты от грызунов.

Хорошо сохраняет тепло и противостоит влаге пенополиуретан.

Очень быстро можно утеплить трубы с помощью напыляемого пенополиуретана. Но сначала нужно укладывать трубу на керамзитовую подушку, поскольку нижняя часть может быть незащищена от воздействия низких температур.

Если нужно утеплять трубы в труднодоступных участках, лучше всего подойдет термокраска. Наносить её можно кистью, валиком или распылителем. Кроме того, такой материал еще и защищает от коррозии.

голоса

Рейтинг статьи

Масляный радиатор

Принято считать, что обогрев 10 кв. м помещения с 2,5-метровыми потолками потребует 1 кВт тепла. Безусловно, подобные расчеты дадут неточные показатели, но все же помогут сориентироваться. Приведенная ниже табличка облегчит расчеты мощности радиатора.

I = W / U, где W — мощность (Вт), U — напряжение.

Как применить эти знания на практике? Вам требует обогреть помещение, площадью 22 кв. м. Для этого нужен радиатор мощностью 2,2 кВт. Сила тока 10 А (I = 2200/220 = 10). А это значит, что сечение медного провода не менее 0.59 кв мм (S = 10 / 17).

Прежде чем приступить к изготовлению масляного радиатора, позаботьтесь о наличии следующих инструментов, деталей, материалов:

  • чугунная батарея;
  • ТЭН со встроенной защитой от перегрева;
  • минеральное (трансформаторное) масло;
  • медный двужильный провод;
  • вилка;
  • пакля;
  • стальная втулка;
  • стальные уголки с полкой;
  • дрель;
  • паяльник;
  • гаечный ключ;
  • отвертка;
  • нож;
  • плоскогубцы.

Переходим к пошаговой инструкции по сборке масляного радиатора.

Необходимо подготовить рамку из стального уголка. В нее в вертикальном положении будет установлена батарея. Уголки или профильную трубу, из которой вы планируете собрать раму для масляного радиатора, режут на отрезки необходимой длины. Рамку с просверленными дрелью отверстиями собрать довольно просто — ее детали крепятся на болтах. Разборную конструкцию легко демонтировать и сложить в кладовку на хранение до следующего отопительного сезона, это очень удобно.
Позаботьтесь о стальной втулке с двойной резьбой, которая необходима для крепления ТЭНа внутри батареи. Наружная резьба должна соответствовать резьбе в отверстии батареи, внутренняя — резьбе на ТЭНе. Опыт показывает, что найти готовую втулку, отвечающую всем параметрам, довольно сложно. Лучше изготовить ее под заказ у токаря.
Переходник следует обмотать паклей или использовать фторопластовый уплотнитель — ФУМ-ленту. Захватите переходник гаечным ключом и ввинтите его в нижнее отверстие батареи.
Следующий шаг — вставить в переходник ТЭН и завинтить его

Важно обмотать хвостовик ТЭНа уплотнителем для герметичности конструкции.
К контактам ТЭНа следует припаять жилы провода, а к другому его концу присоединить электровилку с помощью отвертки.
Позаботьтесь о том, чтобы все контакты были заизолированы.
Открутите верхнюю заглушку батареи и залейте внутрь масло. Важно помнить, что при нагревании его объем увеличится на 15–20%.
Прибор готов к эксплуатации. Если вы захотите сделать его более мощным, то во второе нижнее отверстие батареи можно поместить еще один ТЭН, который будет подключаться параллельно с первым.

Если вы захотите сделать его более мощным, то во второе нижнее отверстие батареи можно поместить еще один ТЭН, который будет подключаться параллельно с первым.

масляный обогреватель

Предлагаем вам ознакомиться с видео, посвященным теме сборки масляного радиатора своими руками.

Утеплитель для радиатора автомобиля

Необходимые материалы и инструменты:— картон;— ткань;— ножницы;— нож канцелярский;— металлическая линейка;— плоскогубцы;— рулетка;— проволока сечением 1 – 1.5 мм квадратных;— шило;— нитки;— игла для шитья.

Шаг 1: На бампере автомобиля рулеткой измеряем проем решетки радиатора и полученные размеры откладываем на заготовленном картоне.

Шаг 2: С помощью канцелярского ножа и металлической линейки вырезаем заготовку.

Шаг 3:Шаг 4:Шаг 5: Шаг 6:Шаг 7: Шаг 8:Шаг 9:

Шаг 10: Продергиваем проволоку через решетки бампера и утеплитель. С помощью плоскогубцев выполняем скрутку. Теперь наш радиатор утеплен.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Достоинства самодельных устройств

Самодельные приборы для обогрева городской квартиры, загородного дома или дачи обладают существенными преимуществами перед заводскими изделиями. Они заключаются в следующем:

  • Возможность изготовления из доступных и дешевых материалов, что приводит к снижению стоимости готового прибора.
  • Простая и компактная конструкция, которая может эксплуатироваться в различных помещениях.
  • Удобство использования и транспортировки.
  • Высокий КПД при бесшумной работе конструктивных элементов.
  • Качество самостоятельной сборки.

Сегодня доступны для самостоятельного изготовления инфракрасные обогреватели, которые являются самыми безопасными и эффективными в эксплуатации. Если требуется более мощное оборудование, тогда можно собрать масляный радиатор, спиртовой обогреватель, тепловую пушку, устройство на батарейке и газу.

Как еще можно утеплить аккумулятор в машине на зиму

Если зимой радиаторная решетка не закрыта, холодный ветер обдувает все части подкапотного пространства. Поэтому утеплить аккумулятор на зиму стоит, перегородив поток воздуха картонкой, как отбойником. Она должна перекрывать поступление холодного воздуха в верхний и нижний патрубок.

Можно ли воспользоваться утеплителем и соорудить своими руками полог над мотором и аккумулятором на зиму? Конечно, двигатель будет долго отдавать тепло батарее, находясь в общем коконе. Если дополнительно утеплить капот легким ворсистым материалом, гарантия сохранения тепла в подкапотном пространстве позволит обеспечить работоспособность батарей суровой зимой.

Чем утеплить аккумулятор автомобиля своими руками

Какой материал выбрать, чтобы он был теплоизолятором, легким, и хорошо поддавался обработке своими руками. Чехол аккумулятора должен хорошо разбираться, не занимать много места в тесном подкапотном пространстве. Утепление должно быть надежным. Чем можно утеплить авто аккумулятор на зиму?

Некоторые умельцы используют резервный аккумулятор, который нагревает нихромовую нить в обертке. Элемент используется для обогрева руля, сидений, его нетрудно купить. Необходимо соединить несколько нитей и обернуть аккумулятор. В качестве вспомогательного, хорошо подходит AGM аккумулятор. Его можно подзаряжать во время движения автомобиля, регулировать обогрев специальным тумблером переключения. Лучшими утеплительными материалами считают мех, войлок. Но они менее технологичны по сравнению с современными полимерными материалами:

  • фольгопласт;
  • сплен;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан.

Однако следует соблюдать меру, аккумулятор должен получать достаточно тепла, чтобы шла электрохимическая реакция. Утеплить своими руками корпус обойдется недорого, но добавит уверенности в стабильном запуске двигателя.

https://youtube.com/watch?v=-4H0uudECd0

Как утеплить аккумулятор в машине на зиму

Наилучшая температура для работы АКБ машины колеблется в диапазоне от -15 до +25 градусов. Как уже отмечалось выше, если температура воздуха опускается ниже -15 градусов АКБ теряет емкость. По этой причине многие автовладельцы предпочитают хранить его дома, но это не совсем удобно, т.к. его необходимо постоянно отсоединять и подключать.

Имеется и другой способ – утеплить аккумулятор на зиму. Такой дедовский способ на практике показывает, что при ежедневном использовании машины и ночным простоем в 8 часов таком способ позволяет значительно минимизировать потери емкости АКБ. Рассмотрим, как утеплять аккумулятор на зиму своими руками.

Нужно ли утеплять аккумулятор на зиму Задумываетесь об утеплении батареи к зиме, но не знаете, делать это со старой АКБ или сразу покупать новую? Приезжайте, мы проверим Ваш аккумулятор на остаточный ресурс и при необходимости утеплим его.

Как утеплить аккумулятор на зиму пенопластом

Пенопласт недорогой материал, его всегда можно найти в магазине, либо у себя дома. Достаточно подобрать необходимого размера и толщины. С пенопласта необходимо сделать коробку, плотно при этом заклеив стыки и стенки.

Затем аккумулятор помещается в данную коробку и закрывается крышкой из пенопласта, в которой проделаны отверстия для проводов

Очень важно делать так, чтобы не было каких-либо зазоров, которые позволяли бы проникать воздуху

Как утеплить аккумулятор на зиму фольгоизолом

Фольгоизол достаточно гибкий и удобный материал. Гарантирует очень хорошую тепловую изоляцию. Мы рекомендуем использовать три слоя, для большей эффективности.

  1. Делаются замеры, вырезается фольгоизол на стенки необходимых размеров.
  2. Затем вырезается пенопласт толщиной где-то в 2 см. Это будет второй (средний) слой.
  3. И 3 слой (наружный) опять фольгоизол.

Пенопласт лучше склеивать клеем, а фольгоизол скрепляется скотчем. По такому же принципу делается крышка. Термокамера для АКБ готова. Минус его заключается в том, что тепло от мотора в таком случае поступать не будет, а при зарядке АКБ излучает слишком мало тепла.

Как утеплить аккумулятор на зиму войлоком

Утеплить АКБ можно и войлоком, сшив из него своеобразный кейс. Можно использовать несколько слоев войлока. Такой способ отлично зарекомендовал себя на практике, особенно, если Вы используете автомобиль каждый день. Такой чехол сохранит тепло аккумулятора от 4 до 8 часов. Существенный минус в том, что будет плохо поступать тепло от мотора.

К утеплению аккумулятора автомобиля необходимо отнестись серьезно и с полной ответственность. Это нужно делать до того, как наступят мороза

И к тому же, очень важно знать какой материал для этого использовать, чтобы своими действиями не навредить машине. Не применяйте материалы, которые легко возгораются, нельзя использовать мех, пуховые подушки, картон

https://youtube.com/watch?v=-QNiqLkRygU

Стоит ли утеплять аккумулятор?

Если вы имеете возможность ставить автомобиль в теплый гараж или заносить аккумулятор в теплый бокс на ночь, вопрос, как утеплить зимой аккумулятор вас не волнует. Всем другим автолюбителям придется утеплять аккумулятор с помощью покупного или изготовленного своими руками кожуха.

Используется:

  • Комплексное утепление двигателя и радиатора и подкапотного пространства. Это благотворно скажется дополнительно на текучести масла, состоянии воздушного и масляного фильтра.
  • Можно использовать отвод на аккумулятор горячего тосола – прогретый тосол нагревает корпус аккумулятора, но следует исключить опасность перегрева.
  • Выполнить утепление только аккумулятора своими руками или купить готовый утеплитель.

В любом случае следует предусмотреть меры, чтобы зимой аккумулятор заряжался полностью и к моменту запуска сохранял не менее 50 % емкости. Предлагаем посмотреть варианты утепления аккумулятора зимой на видео.

Классификация теплоустройств

Существует огромное количество самодельных обогревателей. Сделать их можно из подручного материала. Многие народные умельцы стараются, как могут. Из-за этого часто появляются такие конструкции, которые становятся причинами больших бед. Прежде чем приступить к работе, мудрый хозяин подумает о безопасности.

Несмотря на многообразие, все устройства делятся на определённые группы по основным техническим характеристикам.

Вот перечень их отличий:

Масляные и водяные. Батарея, наполненная подогреваемой жидкостью, по-прежнему является наиболее распространённым видом обогревателей из-за своей относительной безопасности и надёжности.

Электрокамины. Приборы с открытым элементом для нагревания воздуха. Один из самых опасных видов подобных устройств. Пожары, ожоги, поражение электротоком — это основные проблемы, которые несёт с собой неправильно сделанный или эксплуатируемый прибор подобного типа.

Тепловентиляторы. Принцип нагревателя тот же, что и в предыдущем варианте, только воздух здесь подаётся в помещение специальным вентилятором, вмонтированным в устройство. Очень удобен для быстрого обогрева определённого места.

Термопанели. Самый безопасный и надёжный вид самодельных обогревателей. Сделать его очень просто из готовых инфракрасных панелей. Кто-то отваживается на самостоятельное изготовление таких панелей из подручного материала.

Пламенные. Обогреватели, в которых используется открытый огонь. Очень редко применяются в домашних условиях, но популярны на рыбалке, в походных условиях, для обогрева сараев и гаражей

Само собой, что при таком виде обогрева соблюдению правил пожарной безопасности уделяют повышенное внимание.

Виды обогревателей для домашнего использования

При выборе конструкции будущего прибора важно обращать внимание не только на его безопасность, но и на эффективность. Поэтому сначала определяют, каким требованиям и целям должен соответствовать будущий обогреватель

Вот некоторые критерии такой оценки:

  • безопасность;
  • продуктивность;
  • экономичность;
  • простота сборки и обслуживания;
  • компактность;
  • удобство;
  • эффективность.

В том видео вы узнаете, как сделать каталитический обогреватель;

Купить или сделать самостоятельно?

Изготовить электрический обогреватель самостоятельно намного проще, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому, если вы обладаете набором знаний и умений работы с электроприборами, то сможете существенно сэкономить семейный бюджет.

Обычно подобные теплоносители используются в гаражах, на дачах или в загородных домах — словом, там, где нет доступа к коммунальной системе отопления. В квартирах к помощи бытовых электронагревателей приходится обращаться в процессе проведения ремонтно-строительных работ или в осенне-весенний период, когда батареи еще не включены либо централизованная подача тепла уже прекращена.

Обратите внимание, что электрические обогреватели собственного изготовления на порядок дешевле фабричных аналогов. Эта особенность данного бытового прибора обычно и привлекает домашних мастеров, заставляя их колдовать над проводкой, ТЭНами, терморегуляторами и прочими материалами, которые можно отыскать в кладовке

Помните, что любая работа, связанная с электричеством, должна быть выполнена на профессиональном уровне в соответствии с требованиями техники безопасности!

Среди многообразия электрических обогревателей специалисты выделяют несколько типов, которые можно вполне безопасно и качественно изготовить своими руками:

  • масляный радиатор на основе чугунной батареи отопления,
  • инфракрасный пленочный обогреватель,
  • тепловентилятор небольшой мощности.

Идея №3 — Экономичное инфракрасное устройство

Вот мы и переходим к более мощным электрообогревателям, которые можно запросто сделать самостоятельно в домашних условиях. Для изготовления инфракрасного обогревателя нам понадобятся следующие материалы:

  • 2 листа пластика, площадь каждого 1 м2;
  • графитовый порошок, измельченный до фракции муки;
  • эпоксидный клей;
  • две медных клеммы;
  • шнур с вилкой для подключения к сети 220 Вольт.

Итак, сделать комнатный инфракрасный обогреватель своими руками можно по следующей инструкции:

  • Смешайте графит с эпоксидным клеем в соотношении 1 к 1.

Нанесите готовую токопроводящую смесь на одну из сторон пластика, зигзагом, как показано на схеме:
Наклейте второй лист сверху и подождите, пока клей высохнет.
Прикрепите с двух сторон электрообогревателя клеммы.
Подключите к клеммам шнур и переходите к проверке самоделки.

Кстати, для того, чтобы конструкция была более прочной, рекомендуется поместить инфракрасный обогреватель в деревянную рамку, которую также можно сделать своими руками. Не забудьте перед подключением проверить сопротивление прибора и рассчитать мощность!

Как утеплить скважину своими руками

Необходимо сформировать утеплённый короб, внутри которого и будет находиться скважина, насосная станция. Если всё это располагается ниже уровня грунта, всё будет намного проще. Если выше, то утеплять придётся толстым слоем утеплителя.

Итак, утепление выполняется следующим образом:

  1. Формирование короба. Стенки следует выкладывать из красного кирпича (в кирпичи или половину кирпича в один слой). Альтернатива — это установка бетонного кольца или кессона.
  2. Монтаж пенопласта. Рекомендуемая толщина — 5 см и более. Монтировать с наружной части, если скважина ниже уровня грунта — с внутренней, предварительно обшивая стенки гипсоволокнистой плитой (она устойчива и к влаге, и к морозам, но стоит почти в 2 раза дороже обычного гипсокартона). Пенопласт можно крепить и на дюбель-гвозди и на клей (специальный по пенопласту).
  3. Монтаж крышки для кирпичного короба. Проще всего — из бруса хотя бы 50 на 50 миллиметров. Обязательно древесину обрабатать антисептиком-грунтовкой глубокого проникновения. Можно и олифой для защиты от влаги и гниения. Изнутри крышку утеплить тоже пенопластом толщиной 5–10 сантиметров.
  4. Забивка минеральной ватой. Если в скважине насос не установлен, то просто плотно набить минватой весь объём короба. Если там стоит насосная станция, то её укутать аккуратно, не затрагивая реле и вводный кабель. Минвата поглощает влагу, поэтому её следует держать дальше от тех узлов, где может возникнуть короткое замыкание.

Утеплять скважину разумнее в тёплое время года, когда ни ветер, ни снег не мешают работам. Но это не означает, что зимой защитить водоснабжение по вышеописанной инструкции не получится.

Самостоятельная сборка изделия

Сборка газовой горелки своими руками на пропане — самый интересный и увлекательный этап работы. Для начинающих и неопытных мастеров необходимо изучить его максимально точно для получения качественного изделия. Требуется учитывать все нюансы и советы.

Для начала следует задуматься о самом интересном — рукоятке изделия. Для её создания можно использовать любой материал. Как вариант отлично подойдёт ручка от старого паяльника или другого аппарата. Трубка для подвода должна изготавливаться только из стали. Другие материалы никак не подойдут.

Очень важно на первоначальных этапах обращать внимание на размеры всех элементов конструкции. К примеру, диаметр трубки для подвода не должен быть больше 1 сантиметра, а толщина стали — 2−3 миллиметров. Такой элемент должен фиксироваться на рукоятке с помощью клея или другого вещества для скрепления подобных деталей

Такой элемент должен фиксироваться на рукоятке с помощью клея или другого вещества для скрепления подобных деталей.

Корпус горелки

Основа горелки — это её корпус. Он изготавливается также из стали, как ни странно. Для таких целей лучше использовать прут из латуни диаметром 2 сантиметра. Для изготовления рассекателя также может понадобиться подобный материал. После этого следует проделать несколько отверстий, для того чтобы внутри изделия свободно циркулировал воздух. Делается это по всем известной причине — огонь не может гореть без кислорода. Как правило, таких дырочек требуется пять или шесть, а их диаметр должен составлять один миллиметр. Они проделываются в самом рассекателе конструкции.

Форсунка устройства

Для самодельной лампы на пропановом газу также нужно изготовить жиклёр. С помощью такой детали обеспечивается подача топлива. Топливом выступает пропан, который находится в баллоне. Для изготовления следует использовать металлический прут. В нём необходимо сделать глухую дырку. Для этого требуется иметь сверло на 2 миллиметра. Перемычку делать нужно уже 4-миллиметровым сверлом. Такие отверстия необходимо обстукать молотком и пройтись наждачной бумагой.

Техника безопасности

Сделать обогреватель несложно. Намного труднее сохранить здание от пожара при использовании самодельных устройств. Соблюдение правил техники пожарной безопасности — неотъемлемая часть любых работ с термонагревателями.

Всегда следует помнить:

  1. Нельзя использовать неисправные электроприборы.
  2. Нельзя оставлять такие приборы без присмотра и один на один с маленькими детьми.
  3. Заботливые родители стараются всегда проверять недоступность для детей опасных частей нагревателей.
  4. При возникновении возгорания сразу отключают электропитание прибора, а потом тушат его. Немедленно вызывают МЧС.

В качестве мер безопасности мудрые родители всегда учат своих детей правильному обращению с термонагревателями и объясняют, что можно делать, а что — нельзя и почему. Соблюдая правила пожарной безопасности и пользуясь только проверенными и надёжными нагревателями, живущие в доме будут наслаждаться теплом и уютом долгие годы.

Алгоритм работы по изготовлению обогревателя собственноручно;

Самоделка #2 — мини-обогреватель из фольги и стекла

Следующее самодельное устройство работает по схожему с предыдущим принципу. Для его изготовления понадобится:

  • два одинаковых по размерам куска стекла;
  • алюминиевая фольга;
  • герметик;
  • обычная парафиновая свеча;
  • провод с вилкой на конце;
  • эпоксидный клей.

Также пригодится приспособление для удерживания свечи во время работы, ватные палочки для удаления сажи и тряпочка для чистки стекла.

Внутренняя поверхность стекла покрывается сажей для создания токопроводящего слоя

Приступаем к сборке:

  • Тщательно очищаем стекло от всевозможных загрязнений: следов краски, пыли, жира и т.п.
  • Формируем токопроводящую поверхность. Для этого при помощи свечи на одну сторону каждой стеклянной заготовки равномерно наносим копоть, которая и выступит в роли проводника. Для облегчения процесса стекло перед операцией лучше охладить – так копоть осядет ровнее.
  • С краев заготовки ватной палочкой аккуратно убираем лишнюю копоть, так, чтобы получилась прозрачная окантовка шириной около половины сантиметра.
  • Вырезаем две полоски из алюминиевой фольги, ширина которых соответствует размеру токопроводящей поверхности. Они предназначены для выполнения функции электродов.
  • Укладываем заготовку покрытой копотью стороною вверх и наносим на нее эпоксидный клей. Раскладываем по краям электроды из фольги так, чтобы их края выходили за заготовку.
  • Накрываем деталь вторым листом, направленным закопченным слоем внутрь, тщательно прижимаем и склеиваем. Все соединения хорошо герметизируем.

Проводим испытания и замеряем сопротивление токопроводящего слоя. Теперь можно рассчитать мощность прибора, которая будет равна произведению сопротивления поверхности на квадрат силы тока. Если полученное значение находится в пределах, разрешенных нормативной документацией, прибор можно подключать в розетку. Если же нет, придется собирать его заново. При этом надо учитывать, что чем шире слой сажи, тем меньше сопротивление устройства и, соответственно, выше температура нагрева стекла.

Макет самодельного обогревателя из стеклянных пластин

По принципу использования инфракрасного излучения работает еще один простейший самодельный прибор, собрать который можно за несколько минут. Это устройство состоит из листа алюминиевой фольги, установленной на батарее и ориентированной на комнату. Тепло, исходящее от радиатора, собирается зеркалом фольги и отражается в помещение, без ненужных потерь на прогрев стен.

Способов сделать обогреватель своими руками существует множество. Можно выбирать разные принципы работы устройств и материалы, из которых они будут изготовлены. Главное, не забывать о том, что приборы в обязательном порядке должны быть безопасными. Не нужно лениться замерять сопротивление и рассчитывать мощность, чтобы определить, допустимо ли подключать самоделку в розетку или нет. Все контакты устройств, провода, токопроводящие части должны быть тщательно изолированы. Безопасный, эффективный и практичный обогреватель будет долгие годы радовать своей безупречной службой.

Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой

Если ваш автомобиль эксплуатируется интенсивно, надо ли утеплять аккумулятор, может, достаточно прикрыть поступление холодного воздуха от радиатора? Оборудованный термококоном, во время длительных простоев аккумулятор все равно сильно охлаждается. У него нет возможности нагреться от работающего двигателя. А чем холоднее электролит, тем труднее идет подзаряка.

Есть ли смысл утеплять только аккумулятор? В зимнее время важно использовать аккумулятор с полной зарядкой. Тогда даже 50 % его емкости будет достаточно, чтобы мотор завелся

В течение рабочего периода зарядка должна восстановиться.

Чтобы не утеплять автомобильный аккумулятор в машине, можно воспользоваться зимним АКБ с повышенной емкостью. Стоит он дороже, зато проблем с запуском мотора в зимнее время не возникнет и не потребуется утепление. Летом пользоваться АКБ повышенной емкости не смысла.

Безусловно, если вы планируете устроить зимний пробег на тысячи километров нужно утеплить любой источник энергии. При длительных перегонах в мороз аккумулятор может терять температуру на ходу. Как утеплить АКБ в машине фольгированным материалом? Блестящая сторона должна быть направлена в сторону корпуса аккумулятора – она отражает тепло, препятствуя остыванию.

Тестовые испытания показали, изначально теплый аккумулятор быстрее подзаряжается, меньше изнашивается. Специалисты советуют утеплять аккумулятор в условиях прерывистого использования. В городах, где движение сопровождается стоянием в пробках, утеплять АКБ не только можно, но нужно.

Конечно, дополнительное утепление аккумулятора в машине вместе с двигателем и подкапотного пространства своими руками намного эффективнее. Но пользоваться нужно негорючими материалами. Небольшое масляное пятно, случайная искра могут привести к возгоранию.

Экономичность

«Компакт» обладает мощностью 400 кВт, что позволяет ему потреблять электроэнергии приблизительно на 80-90% меньше аналогичных отопительных приборов. Такое низкое потребление электроэнергии обеспечивается за счет использования в устройстве энергосберегающего керамического нагревательного элемента.

Среди плюсов данной разработки отмечается также возможность выставлять время функционирования прибора и его автоматическое отключение, что также свидетельствует о высокой степени его безопасности. Экономия электроэнергии будет значительной. При этом не потребуется вручную отключать прибор. Он выключится в заданное пользователем время.

Основная суть статьи

  1. Обогреватели кустарного производства не изжили себя и в условиях насыщенности современного рынка отопительным оборудованием промышленного производства.
  2. Использование самодельных калориферов запрещено действующими Правилами пожарной безопасности, поэтому ответственность за последствия от их применения полностью ложится на потребителя.
  3. Электроотопитель из секционного чугунного радиатора на базе ТЭНа – агрегат долговечный, эффективный, но из-за повышенного потребления электроэнергии не экономичный. Однако, учитывая его относительную по сравнению с жидкотопливными устройствами безопасность, прибор изготавливается умельцами и применяется в быту достаточно часто.
  4. Электрический обогреватель из нихромовой спирали на керамической станине из кирпича – устройство, возможное к самостоятельному изготовлению за пару часов без наличия особых профессиональных навыков. Эффективность прибора при его компактности зависит от используемой спирали, не подразумевает экономичность агрегата, но сочетается со сравнительно невысокой степенью риска эксплуатации.
  5. Выбор обогревателя для самодельного изготовления должен основываться на удачном сочетании трёх характеристик —  продуманная степень безопасности, необходимая эффективность и достаточная для сборки компетентность изготовителя.

Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой

Утепление аккумулятора имеет смысл в случае эксплуатации автомобиля в регионах с холодными зимами. Если машина каждый день ездит в местности с умеренным климатом, а температура воздуха не опускается ниже -15оС, то может быть достаточно только защиты от поступления холодного воздуха через радиаторную решетку.

Если авто в зимний период подолгу стоит на морозе, то как бы ни был утеплен источник питания, он все равно остынет. Единственная возможность электролиту нагреться – от внешнего источника (мотор или нагревательные элементы термочехла). Когда транспорт простаивает, эти источники тепла не обеспечивают нагрев стенок батареи.

В зимний период лучше использовать полностью заряженный источник питания. В этом случае даже если он на половину потеряет свою емкость, выполнить запуск мотора намного легче, чем с разряженным аналогом. Когда автомобиль будет ездить, генератор сможет подзарядить батарею для следующего запуска.

Некоторые автомобилисты для зимы приобретают АКБ с увеличенной емкостью, чтобы облегчить запуск ДВС. На лето они меняют источник питания на стандартный.

Если планируется длительная поездка в холодный период, тогда лучше позаботиться об утеплении батареи, потому что потоки холодного воздуха охлаждают ее в процессе движения. При гаражном хранении или возможности занести аккумулятор в дом такая потребность отпадает, так как при комнатной температуре устройство будет функционировать нормально.

Подключение нагревательного элемента: пайка, изоляция

Для подключения питающего провода к нагревательному элементу потребуется паяльник, припой и флюс. Сначала необходимо прожечь в районе медной шины отверстие в плёнке, которая её защищает как с одной, так и с другой стороны. Делать это нужно как можно ближе к нижнему краю, чтобы провод не болтался на весу. В местах, где плёнка с шин удалена, необходимо нанести немного флюса, а после – тонкий слой припоя. Концы проводов нужно облудить, а после припаять их к шинам – один к правой, другой к левой. Для тех, кто хотя бы единожды держал в руках паяльник, эта работа труда не составит.

Провода необходимо припаять к медным шинам нагревательного элемента

Изоляция получившихся контактов и иных токоведущих частей

Чтобы получившиеся соединения были безопасными, их следует заизолировать. Наилучшим вариантом здесь будет использование формованной сырой резины. При этом, снимать верхний защитный слой с неё не нужно.

Отрезав подходящие по размеру куски, необходимо плотно прижать их к соединению, полностью закрыв контакт. Сырая резина прекрасно прилипает, а потому следует быть аккуратным. Отклеить её назад уже не удастся, только вместе с обрывком медной контактной шины.

Соединения изолируются при помощи отрезка сырой резины

Подобным образом необходимо закрыть и концы шин там, где плёнка была отрезана при укладке тёплого пола. Дело в том, что в этих местах также остаётся оголённый токоведущий контакт, а значит, существует опасность поражения электрическим током. А это чревато не только травмами, но и летальным исходом.

Аналогично паяным контактам изолируются и места отреза, где шина оголена

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий