Обогрев ступеней и дорожек

Способы обогрева уличного крыльца

Любой из описанных ниже вариантов желательно выбрать и продумать на этапе проектирования дома, или хотя бы пристраивания к нему крыльца. Потому что подогрев крыльца на улице потребует увеличения мощности вводного электрокабеля, объединения системы с внутридомовыми коммуникациями, подключения к ним и т.д.

Модернизировать уже имеющееся крыльцо сложнее, но тоже возможно. Как сделать теплое крыльцо к дому правильно, расскажет и покажет видео в этой статье.

Водяной обогрев

Водяной подогрев уличных площадок предполагает прокладку по ним тонких трубок, наполненных незамерзающей жидкостью, с последующей заливкой поверхности бетоном.

Выбрав такую систему обогрева, вам придется позаботиться о покупке насоса и котла отопления. Или о его замене на более мощный, если водяное отопление дома уже существует и эксплуатируется. Плюс, необходимо будет постоянно контролировать объем жидкости и давление в системе.

Вообще водяной подогрев ступеней крыльца – самый дорогой по материалам и монтажу. Выбирать его имеет смысл только в том случае, когда в самом доме тоже планируется водяное отопление, причем от газового котла.

Инфракрасный обогрев

Чтобы быстро и без серьезных физических усилий получить утепленное крыльцо, можно постелить на него термоматы. Это резиновые коврики, пластины или секции разных форм с инфракрасным нагревателем внутри. Их можно купить готовые, или заказать изготовление по своему размеру.

Между собой все секции соединяются специальными разъемами своими руками, без использования каких-либо инструментов. Каждый элемент снабжен двумя кабелями с такими разъемами – один работает на вход, второй на выход. Их можно уложить в короба или оставить лежать по краям ступеней.

К преимуществам этого варианта относятся:

  • Скорость монтажа;
  • Относительная дешевизна (около 7000 руб/кВ.м.);
  • Экономичность эксплуатации;
  • Легкость демонтажа на теплый сезон.

Есть и недостаток: грубые черные покрытия прячут под собой красивые ступени, лишая крыльцо внешней привлекательности. Но их можно иметь в резерве, чтобы использовать в экстренных ситуациях на непродолжительное время.

Нагревательный кабель

По мнению специалистов, это самый оптимальный способ сделать теплые ступени на крыльце. И не только ступени: греющий кабель можно уложить и на площадке перед крыльцом, и на ведущей к нему дорожке, и на въезде в гараж. Главное, чтобы где-то рядом был источник питания.

Как видите, кабель укладывается на обогреваемую поверхность змейкой, с шагом между витками от 4 до 10 см и закрепляется металлическими накладками.

Инструкция по монтажу выглядит так:

Схематичное изображениеОписание

На горизонтальные поверхности непрерывной волнистой линией укладывается нагревательный кабель.

Конец выводится за пределы крыльца и подключается к электросети через терморегулятор. После чего проверяется его работоспособность.

После проверки сопротивления поверх кабеля заливается стяжка, закрепляющая его в заданном положении и защищающая от механических повреждений. Необходимо следить за тем, чтобы стяжка получилась без пустот.

После заливки раствором нужно дождаться его полного высыхания, а затем ещё раз убедиться в том, что система работает.

Если все в порядке, можно облицевать крыльцо с подогревом керамогранитом, клинкерной плиткой или другим материалом.

Решая, как утеплить крыльцо, можно выбрать два варианта регулировки и управления системой – ручной и автоматический.

Ручное управление подразумевает, что вы сами будете включать и отключать систему по мере необходимости. Делать это придется после снегопадов и при температуре воздуха на улице от нуля до минус 7-10 градусов – именно в этом температурном диапазоне и образуется наледь. В сильные же морозы, если крыльцо изначально было сухим, греть его не нужно, так как снег при такой температуре не идет.

Управление в автоматическом режиме осуществляется с помощью антиобледенительной системы, в состав которой входят терморегуляторы, датчики температуры и влажности воздуха, распределительные коробки, защитную и пускораспределяющую арматуру.

Греющая часть системы может состоять из резистивного (с постоянной мощностью) или саморегулируемого (с меняющейся мощностью) кабеля.

Автоматическое управление намного удобнее ручного. Оно позволяет не следить постоянно за погодой, температурой и влажностью воздуха. Все показатели из окружающей среды передаются датчиками на терморегулятор, который регулирует мощность нагрева, включает или выключает греющую систему.

Проще всего купить готовый комплект, и смонтировать его согласно инструкции, а не подбирать самому все элементы регулировки и управления.

Оптимальные виды термической обработки крыльца, ступеней

Наиболее эффективные способы, применяемыми в борьбе с обледенением ступеней:

  • Установка саморегулирующего, резистентного нагревательного кабеля;
  • Монтаж змеевика с теплоносителем;
  • Установка инфракрасных нагревателей.

Все варианты нашли свое применение в обогреве уличных объектов

Однако перед выбором подходящего варианта в конкретном случае, стоит обратить внимание на следующие критерии:

  • Среднюю температуру в холодный период;
  • Количество атмосферных осадков;
  • Ширину, высоту обогреваемой площади;
  • Разновидность используемого материала для покрытия поверхности.

Ориентируясь на полученные параметры, можно определить подходящий вид обработки степеней, требуемую мощность.

Электрообогрев крыльца

Отличается простотой, легкостью монтажа, доступностью комплектующих. Для обустройства крыльца электрическим подогревом необходим подходящий по параметрам нагревательный кабель. Инсталляция кабеля производится под внешнюю поверхность крыльца, ступеней, как под бетонную основу, так и плиточную кладку. Главным критерием в выборе необходимого кабеля – влагоустойчивость, механические нагрузки и способность выдерживать низкие температуры. Помимо греющего кабеля необходима контрольная группа (терморегуляторы, датчики показателей температуры, влажности) и распределительная группа (элементы крепежа, электрокоробки, аппаратура для регулировки).

Красивое, отделанное плиткой или камнем крыльцо – гордость хозяев дома. Но зимой оно становится причиной травм и внезапных выбросов адреналина в кровь, когда покрывается слоем наледи. Самый современный способ решения этой проблемы – обогрев ступеней.

В этой статье мы рассмотрим, каким бывает теплый пол на крыльце на улице и какой тип лучше выбрать в той или иной ситуации.

Инфракрасные устройства

Термоэлектрические маты так же являются довольно востребованным и эффективным видом подогрева уличной лестницы. Расположенная на теплоизолирующей основе карбоновая плёнка является греющей частью системы.

Для большей безопасности основа покрыта дополнительным экранирующим слоем. Второй слой является отражающим, который отвечает за распределение потоков тепла.

Термоматы представляют собой небольшие отдельно находящиеся секции, которые располагаются внутри влагонепроницаемого покрытия. Они оснащены терморегуляторами.

Также, как метод обогрева и освещения, можно применять инфракрасные лампы. Но такой вариант довольно затратный.

Системы обогрева ступеней крыльца – Теплокабель

Обогрев ступеней крыльца на улице — прекрасный способ предотвратить появление скользких обледенелых ступеней в холодное время года. За счет постоянного подогрева внутри конструкции падающий снег будет таять и испаряться, сохраняя крыльцо и ступени безопасными. Существует несколько способов устройства подогрева крыльца. По своему принципу они похожи на систему теплый пол, только монтируются не внутри помещения, а снаружи.

Самыми популярными способами монтажа систем обогрева являются укладка электрического кабеля и монтаж змеевика с жидким теплоносителем. И тот, и другой способ считаются очень эффективными, и позволяют устранить обледенение крыльца и лестниц. Уменьшается и материальный ущерб, связанный с разрушением покрытия вследствие контакта со снегом и льдом. Водяной обогрев крыльца — эффективный способ поддерживать поверхность в аккуратном и безопасном состоянии. Теплоноситель может нагреваться от газового или электрического котла. Дополнительно расходуется электроэнергия на подключение насоса.

Электрический обогрев крыльца

Электрическая система подогрева крыльца не требует использования жидкого теплоносителя, насоса и котла для нагрева воды. Такая система гораздо проще, так как для ее устройства требуется только наличие подходящего по параметрам электрического кабеля. Так же, как и трубы для теплоносителя, его укладывают под внешнюю поверхность крыльца. Главное при использовании резистивного электрического кабеля — его стойкость к влажности, механическим нагрузкам, воздействию низких температур.

В состав системы электрообогрева входят: греющий кабель, распределительное устройство и группа контроля. Чтобы обогрев крыльца был полностью автоматизирован, устанавливаются датчики, контролирующие температуру ступеней. В случае отрицательных показателей датчик подает сигнал, направленный на включение системы обогрева. Автоматизация обогрева крыльца позволяет сэкономить используемые ресурсы, так как система будет работать только в случае понижения температуры. Если пренебречь автоматизацией, то придется вручную включать и выключать подачу тепла на крыльцо, а это не всегда удобно и надежно.

Самым удобным вариантом можно назвать саморегулирующийся кабель, который начинает работать при падении температуры до определенного уровня.

Преимущества

Использование электрического кабеля для обогрева ступеней крыльца имеет ряд преимуществ перед другими методами.

Основное преимущество электрической обогревательной системы — экономия средств. Нет необходимости в монтаже дополнительного оборудования, предусмотренного водяным подогревом. Электрические датчики обеспечивают абсолютную безопасность системы, способствуют экономии электроэнергии, поскольку подключают обогрев только при отрицательной температуре. Продолжительность работы до износа электрического кабеля, укладываемого в ступени, составляет десятилетия.

К другим достоинствам можно отнести: простоту монтажа, способность подогрева конструкций из разных материалов, доступность комплектующих для устройства системы, низкую стоимость эксплуатации, отсутствие необходимости регулярного технического обслуживания.

Обогрев уличных площадок Devi

Обогрев уличных площадок от Devi

Сложно найти человека, который не сталкивался со скользкими ступеньками или тротуарами в зимнее время. Методы, которыми многие пользовались на протяжении столетий – соль, песок или реагенты, уже не только морально устарели, они требуют массу сил, средств и времени. С развитием современных технологий стало значительно проще бороться с обледенением уличных площадок или ступеней – для этого применяются специальные системы обогрева.

Особенности обогрева уличных площадок

Основным назначением обогрева площадок на улице или ступеней является исключение образования покрова из снега или льда. Так можно обезопасить движение людей. Чаще всего в основе такой системы находится нагревательный кабель Devi или специальный нагревательный мат этого же производителя, который укладывается под поверхностью в процессе строительства. Обязательным элементом такой системы является устройство управления нагревательными элементами. Основная задача системы автоматики – контролировать и регулировать температуру нагрева в зависимости от погодных условий.

Принцип работы системы обогрева Devi

Каждый, кто сталкивался с «теплыми полами», знает, что основа такой системы электрический кабель. Обогрев площадок производится по такому же принципу – тепло, генерируемое кабелем, задерживается поверхностью. Поэтому кабель заделывается в основание, на котором будет потом располагаться тротуарная плитка или поверхность ступеней.

Но для того чтобы правильно обогреть уличную площадку при помощи систем Devi, необходимо правильно подобрать нагревательный кабель

При этом важно учитывать не только скорость, с которой будет прогрета поверхность, а она напрямую связана с потребляемой мощностью, но и возможность экономии. Не каждый может себе позволить оплачивать достаточно большие суммы по счетам за электроэнергию за обогрев улицы. Мощность кабеля Devi, применяемого для улицы, меньше, чем для комнатных систем

С учетом того, что кабель укладывается зигзагом, можно регулировать и его мощность. Как показывает практика, мощность кабеля подбирается индивидуально с учетом всех особенностей применения, и составляет 0,2-0,3 кВт/кв.м. Но данные усредненные, в каждом конкретном случае производится индивидуальный расчет

Мощность кабеля Devi, применяемого для улицы, меньше, чем для комнатных систем. С учетом того, что кабель укладывается зигзагом, можно регулировать и его мощность. Как показывает практика, мощность кабеля подбирается индивидуально с учетом всех особенностей применения, и составляет 0,2-0,3 кВт/кв.м. Но данные усредненные, в каждом конкретном случае производится индивидуальный расчет.

Область применения нагревательных систем Devi

Для того чтобы нагревательные системы для уличных площадок были максимально результативны, стоит знать некоторые особенности их применения. Кабель или маты для нагрева расстилаются на ровную поверхность и закрепляется при помощи специальной армирующей сетки, на которую укладывается слой бетона или другой строительной смеси. Управлять нагревательной системой Devi достаточно просто – для этого используются шкафы питания и управляющие пульты с управлением при помощи микропроцессора. Собирается такой шкаф из готовых элементов, при помощи которых можно подогнать управление под условия объекта.

Обогрев ступеней крыльца своими руками подбираем кабель

Обогрев ступеней способен обеспечить удобство пользования лестницей в любую погоду. С ним не страшны метели и морозы. Лестница всегда будет чистой от снега и наледей. Монтаж обогрева ступеней можно сделать своими руками.

Способы устройства обогрева ступеней

Для того чтобы суровой русской зимой не испытывать неудобств, используют обогрев ступеней, крыльца и дорожек. Такой подход к благоустройству территории обеспечивает не только безопасность передвижения, но и создает атмосферу порядка и чистоты. Жилое или общественное здание, оснащенное системой подогрева уличных конструкций входной группы, выглядит ухоженным и уютным.

Существует несколько способов устройства обогрева:

  • прокладка нагревательного кабеля;
  • монтаж контура с теплоносителем;
  • с помощью инфракрасных ламп и нагревающих элементов.

При выборе варианта устройства обогрева уличных конструкций необходимо учесть несколько факторов:

  • климатические условия региона проживания;
  • габариты конструкции или территории, на которой планируется производить монтаж;
  • тип покрытия конструкции (бетон, камень, дерево, асфальт).

Для регионов с суровыми зимами оптимальным выбором будет монтаж нагревательного контура, работающего от системы отопления. Прокладка кабеля в этом случае не поможет избавиться от обледенения и снежных заносов. Этот способ оптимален для средней полосы и южных регионов. Для Москвы и области будет недостаточно даже прокладки трех линий кабеля на одной ступени.

Планируя монтаж системы обогрева, необходимо учесть, что в большинстве случаев потребуется приобретение антискользящих покрытий. Это связано с тем, что при таянии снега неизбежно будет образовываться жидкость, которая может спровоцировать скольжение и травмирование. Специальные покрытия необходимы для лестниц из керамогранита и натурального или искусственного камня.

Монтаж системы обогрева ступеней с помощью нагревательного кабеля

Это вариант благоустройства уличных территорий часто используют владельцы дач и загородных домов. Для того чтобы смонтировать кабельную систему, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • греющий кабель мощностью не ниже 28 Вт/м;
  • уровень;
  • отвертка;
  • тестер;
  • датчик температуры грунта;
  • датчик температуры воздуха;
  • датчик влажности;
  • пускорегулирующая аппаратура.

Удобнее и проще выполнить монтаж во время возведения лестницы, устройства крыльца, мостика или дорожки. В этом случае кабель укладывают непосредственно на бетонное основание, которое впоследствии укроют облицовочным материалом. В первую очередь необходимо выполнить требуемый расчет мощности системы. Можно ориентироваться на следующие показатели:

  • для подъездных дорожек и тротуаров — 250 Вт/м2;
  • для наружных ступеней без теплоизоляции — 300-375 Вт/м2;
  • для наружных ступеней с теплоизоляцией — 200-300 Вт/м2.

Кабельная система состоит из 3 основных элементов:

  • греющей сети;
  • распределительной сети;
  • системы управления.

Видео о обогреве лестницы:

Этапы работ:

Очищают бетонную или каменную поверхность. В случае необходимости выполняют комплекс работ по выравниванию (используют цементно-песчаный раствор, самовыравнивающуюся стяжку или песчаную отсыпку толщиной 3-4 см). Укладывают кабель (зигзагообразно)

Важно, чтобы ряды кабеля располагались на одинаковом расстоянии друг от друга. Подключают систему датчиков, в выборе места для них ориентируются на инструкцию производителя. Подключают группу контроля

Заливают площади самовыравнивающейся стяжкой или бетоном. Выполняют отделочные работы

Подключают группу контроля. Заливают площади самовыравнивающейся стяжкой или бетоном. Выполняют отделочные работы.

Электрический подогрев выгоден по многим параметрам: он удобен в использовании, пожаробезопасен, не требует ремонта и замены основных элементов системы.

Но у него есть и свой недостаток: зависимость от электросетей. Следует учесть и тот факт, что при круглосуточной работе кабельной системы расходы на оплату электричества существенно возрастут.

Видео о расположении труб на лестнице:

Устройство контура, работающего от водяного отопления, аналогично монтажу теплого пола. При выборе этого варианта обогрева уличных территорий потребуются значительные расходы на закупку материалов (труб, фитингов, датчиков). Чаще всего выбирают металлопластиковые трубы. Контур прокладывают на бетонном основании, подключают к системе отопления и укрывают слоем бетона.

Инфракрасный обогрев не требует выполнения трудоемких работ с использованием песка и цемента. Нагревательные элементы устанавливают над той поверхностью, которую планируется защищать от наледей и осадков.

Подогрев покрытия при помощи антифриза или электроэнергии

Такой метод борьбы с обледенением дорожек начал применяться в России сравнительно недавно. Он имеет множество положительных качеств, однако и отрицательных моментов организации системы подогрева немало. А значит, прежде чем монтировать такую систему, следует взвесить все «за» и «против».

ФОТО: pixabay.comК такой семье нельзя подготовиться заранее

Организация подогрева брусчатки с использованием антифриза

Организация подобной системы практически не отличается от монтажа водяного тёплого пола в частном доме или в квартире. После того как будут уложены все слои подушки, на ней располагаются трубы, по которым будет циркулировать теплоноситель, и уже по верху укладывается брусчатка.

Если всё рассчитать правильно, то на поверхности тротуарной плитки будет достигаться температура, не позволяющая образоваться наледи и способствующая таянию падающего снега. Однако при сильных снегопадах для прогрева плитки потребуются большие тепловые затраты. Сильные метели сведут на нет все затраты на организацию подогрева. Справиться с сугробами подобная система не сможет.

ФОТО: e-stroy.proНа первый взгляд кажется, что лучше и придумать невозможно

То же касается и сильных морозов. Если при температуре до -10 °С подогрев ещё справится с борьбой с наледью, то более сильные морозы приведут к образованию корки по краям дорожки. В результате влаге будет некуда уходить, и она начнёт скапливаться на тротуаре. Результат тот же, что и при снегопаде – подогрев не справляется, и на тропинке образуется каток.

Укладка прогревочного провода под тротуарную плитку

Технология укладки здесь также не отличается от монтажа тёплого пола внутри помещения. Понятно, что потребляемая мощность прогревочных матов должна быть значительно выше, чем, к примеру, в ванной комнате. И то, что советует производитель (200 Вт/м2), для наших широт явно недостаточно. Те, кто уже попробовал подобные системы в деле, говорят, что для нормального прогрева брусчатки требуется мощность в 2-2,5 раза выше, т. е. 400-500 Вт/м2.

ФОТО: stroy-gorod.kzЗимой подобный электрический подогрев будет очень заметно «кушать» деньги из семейного бюджета

Путём нехитрых подсчётов можно понять, что затраты на электроэнергию в зимний период взлетят вверх, и довольно чувствительно. А стоит ли игра свеч? Не лучше ли найти иной способ борьбы со снегом и наледью на придомовой территории?

Термические способы борьбы с образованием наледи

В настоящее время обогрев ступеней крыльца может осуществляться:

  • нагревательным кабелем;
  • контуром с жидким теплоносителем;
  • инфракрасными нагревателями (термоматами) или лампами.

Т.е. все эти варианты, используемые ранее для устройства теплых полов внутри помещений, нашли применение и достаточно успешно для обогрева уличных конструкций. Однако следует учитывать, что перечисленные выше системы работают в более жестких условиях, а потому для них предъявляются и более строгие требования.

При выборе конкретного способа обогрева и проектировании системы требуемой мощности необходимо учитывать следующие факторы:

  • среднюю температуру и количество осадков в зимний период;
  • параметры лестниц и ступеней (ширину, высоту);
  • вид используемого покрытия.

Обогрев ступеней с помощью нагревательного кабеля

Это наиболее популярный вариант борьбы с образованием наледи. Широкое распространение ему обеспечили:

  • простота монтажа;
  • доступность материалов и комплектующих;
  • возможность обогрева конструкций любой сложности;
  • использование под любое покрытие;
  • простота эксплуатации.

Такая система обогрева включает в себя следующие элементы:

  • греющая (основная) часть – саморегулирующие (с переменной мощностью) или резистивные нагревательные кабели; при их выборе следует учитывать не только мощность и электробезопасность, но и стойкость к механическим нагрузкам, воздействиям ультрафиолета, атмосферных осадков, низких температур; кабель можно укладывать и под стяжку, и под штучные изделия (керамическую, бетонную, мраморную плитку, природный камень и др.);
  • распределительная группа – распределительные электрические коробки; регулирующая и защитная аппаратура; крепежные элементы;
  • группа контроля – терморегуляторы, датчики температуры и влажности.

При этом датчики состояния окружающей среды передают информацию терморегулятору, регулирующему мощность кабеля. За питание нагревательного элемента и передачу данных в группе контроля отвечает распределительные элементы.

Рисунок 1 – Система обогрева ступеней с помощью нагревательного кабеля

Рисунок 2 – Рекомендуемые варианты раскладки кабеля

Обогрев крыльца и степеней таким способом может осуществляться в автоматическом режиме непрерывно на протяжении всего снежного периода.

Обогрев конструкций посредством контура с жидким теплоносителем

Этот вариант конструктивно аналогичен системе водяного теплого пола. Монтаж более сложен, и его следует производить еще на стадии возведения здания, т.к. такая система обычно подключается к тем источникам тепла, которые предусмотрены проектом для обогрева помещений. Однако, если площадь обогрева большая, такой способ оказывается более эффективным (с точки зрения эксплуатационных затрат), чем рассмотренный выше.

В структуру системы жидкостного обогрева входят:

  • система трубопроводов, по которым движется теплоноситель;
  • источник тепла (газовые или электрические котлы);
  • насос, обеспечивающий равномерное распределение тепла по всем трубам;
  • контрольно-распределительные элементы – датчики, контроллеры (устройства автоматического включения-выключения системы), крепеж.

Обогрев ступней с помощью инфракрасных устройств и ламп

Достаточно эффективным вариантом обогрева ступеней является применение термоэлектрических матов.

Греющим элементом (источником инфракрасного излучения) в них является карбоновая пленка, размещенная на теплоизолирующем материале со специальными экранирующим и отражающим слоями (первый предназначен для повышения безопасности устройства, второй – для обеспечения направленного потока тепловой энергии).

Термоматы изготавливаются в виде отдельных секций, заключенных в герметичную влагонепроницаемую оболочку и снабженных отдельными ограничителями-терморегуляторами.

Рисунок 3 – Инфракрасный пленочный элемент для обогрева уличных конструкций

Для обогрева уличных конструкций также могут использоваться инфракрасные лампы типа ИКЗ, которые дополнительно обеспечивают и их освещение. Как правило, их встраивают непосредственно в конструкции так, чтобы обеспечить достаточный прогрев горизонтальной плоскости: при небольшой ширине лестницы возможна установка с обоих торцов ступени, при значительных размерах – на их вертикальной поверхности.

Контур с жидким теплоносителем

Эта система является аналогом конструкции водяного обогрева пола в помещении. Процесс установки такой системы проходит более сложно, потому что планируется заранее и проводится в процессе строительства здания.

Обусловлено это тем, что такой вид подсоединяется к общим источникам обогрева дома. Чем больше площадь обогрева, тем более эффективным считается именно этот метод.

Контур с жидким теплоносителем, как система, имеет следующую структуру:

  • трубопроводы для движения жидкости;
  • нагревательный котел, который является источником тепла;
  • насос;
  • датчики управления и крепёж.

Жидкий теплоноситель

Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.

Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок. И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).

На что обратить внимание при подключении

Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально. К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна. Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).

Через нагретую воду комнатной системы проходит змеевик уличного контура. Разумеется, теплоноситель должен выдерживать минусовые температуры. Можно пойти по аналогии автомобильного радиатора, и залить в наружную систему обычный антифриз (тосол). Тогда вам не придется расходовать тепло почем зря, можно включать наружный контур по необходимости.

Причем не обязательно делать обогрев всего крыльца и ступеней, достаточно организовать небольшую дорожку.

Для экономии можно не покупать специальные материалы. Для таких целей прекрасно подходит обычные металлопластиковые трубы. Единственное условие — непрерывность укладки. То есть никаких муфт, сростков, разветвителей. Одна труба «зашла», одна «вышла». Не лишним будет насос для циркуляции теплоносителя. Он устанавливается в помещении, и включается одновременно с началом обогрева.

Подогрев дорожек загородного дома таким способом организовывать бессмысленно. Протяженность магистрали от дома (с системой обогрева) до тротуара слишком большая, носитель по пути остынет.

Неоспоримое преимущество такого способа — низкая стоимость. Разумеется, есть риск повреждения трубы в крыльце с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие затрат на эксплуатацию перевешивает все остальные проблемы.

Греющий кабель для обогрева ступеней, дорожек, крыльца, пандусов

Применяется нагревательный кабель марки СН-28, который имеет определенную строительную длину. Основа – резистивный двухжильный нагревательный кабель. Постоянная удельная мощность тепловыделения – 28 Вт/м. Цены на кабель для обогрева ступеней.

Площадь, м2Мощность, ВтДлина, мРазмер, ммЦена, руб
СН-28-1511515,42261 рубвыбрать Купить
СН-28-1851856,62470 рубвыбрать Купить
СН-28-2132137,62956 рубвыбрать Купить
СН-28-30030010,73848 рубвыбрать Купить
СН-28-392392144193 рубвыбрать Купить
СН-28-52152118,65196 рубвыбрать Купить
СН-28-700700256202 рубвыбрать Купить
СН-28-924924337666 рубвыбрать Купить
СН-28-11761176429906 рубвыбрать Купить
СН-28-151215125411513 рубвыбрать Купить
СН-28-184818486614072 рубвыбрать Купить
СН-28-238023808516943 рубвыбрать Купить
СН-28-2912291210418378 рубвыбрать Купить
СН-28-3220322011519241 рубвыбрать Купить
СН-28-3696369613220446 рубвыбрать Купить
СН-28-4116411614722800 рубвыбрать Купить

Водяной теплый пол

Основные элементы этой системы подогрева – трубы, утопленные в слой стяжки и термоизоляционная подложка. Чтобы смонтировать такую систему в квартире, находящейся в многоэтажном доме, нужно получить разрешение.

Причин несколько:

  1. Нужен расчет, не превысит ли дополнительная нагрузка от конструкции водяного пола и бетонной стяжки допустимую нагрузку на перекрытие, поскольку стяжка делается значительной толщины.
  2. При подключении водяного пола в квартире требуется установка индивидуального котла, подключаться к системе центрального отопления запрещено.

При решении устраивать у себя водяной теплый пол следует понимать:

  • Запроектировать и смонтировать данную систему без профессиональных знаний и опыта не получится. Расчеты должны делать специалисты, самодеятельная установка обычно дает неэффективную систему, имеющую слишком большие теплопотери.
  • Трубы и арматура, залитые в стяжку, будут недоступны, и при возникшей неисправности придется вскрывать бетонное покрытие, при этом легко повреждаются и комплектующие.
  • Система водяного пола дополнительно нагружает автономную систему отопления частного дома, и если котел был установлен не «на перспективу», а с минимальными параметрами, то его придется заменить на более мощный. Лучший вариант – проектировать водяной пол вместе с домом, и делать монтаж вместе с устройством пола. Это исключает в будущем ремонт, демонтаж и грязные работы.
  • Рационально отапливать системой труб большие помещения, при маленьких это невыгодно.
  • Невозможно регулировать температуру в помещении, отключая подачу горячей воды частично. Отключить возможно будет только помещение или группу помещений, смотря по параметрам примененного коллектора. Наличие тепловой инерции в данном случае – причина ненужных расходов на тепло.

В итоге: водяные теплые полы под керамику устраивать возможно, но наиболее рационален этот вариант для частных домов при больших площадях помещений и наличии автономного отопительного котла достаточной мощности.

Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры

Существует множество способов, среди которых необходимо выбрать оптимальный для ваших условий.

  1. Укладка теплых электрических матов. Это внешние накладки, которые либо просто удерживаются за счет фрикционной поверхности, либо крепятся с помощью люверсов. В последнем случае, наносится некоторый ущерб ступеням. Несомненное преимущество — простота использования и возможность переноса на иное место установки.

    Недостаток — такая система портит внешний вид, и греет лишь непосредственно на своей площади (равномерного распределения тепла по объему не происходит). К тому же, эти накладки не переносят перегибы: нагревательные элементы ломаются.

  2. Обогрев с помощью инфракрасных излучателей. Эти калориферы давно применяются для создания комфортных условий на свежем воздухе. Если направить поток тепла на ступеньки либо дорожку, снег и лед быстро растают.

    Разумеется, такое оборудование применяется только на частной территории. В общественном месте у посетителей есть риск получить ожог. Кроме того, излучатели имеют низкий КПД: часть тепла рассеивается в воздухе. Да и направить поток энергии на большую площадь проблематично. Ни о какой постоянной работе не может быть и речи. Вынес из комнаты, включил, растопил лед, занес обратно. Главное преимущество — мобильность.

  3. Обогрев дорожек и ступеней с помощью жидкого теплоносителя. В массив фундамента лестницы (подсыпку дорожки) закладывается трубопровод, по которому протекает горячая вода.
  4. Электрические системы подогрева. Аналогичны домашним «теплым полам». Разница лишь в том, что необходимо применять морозостойкие материалы.

Последние два способа наиболее востребованы, поэтому уделим им больше внимания.

Преимущества

Система автоматического подогрева дорожек легко устанавливается, благодаря чему спрос на нее в последнее время очень возрос. Да это и не странно, ведь подогрев дорожек обладает и рядом других преимуществ:

  • Ручной труд заменяется автоматической подогреваемой системой. Все усилия со стороны человека – установить параметры и нажать кнопку «Пуск».
  • Возможность открытия/закрытия ворот и входной двери в дом без каких-либо затруднений вне зависимости от погодных условий.
  • Увеличивается эксплуатационный срок дорожек.
  • Снег и лед тает быстро.

Развитие технологий упрощает нашу жизнь и позволяет использовать время с большей пользой. Теперь самое время обсудить, как сделать систему подогрева дорожек без привлечения специалистов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий