Печь для гаража своими руками

Как сделать печку для гаража

К сожалению для гаражей отопление не предусмотрено (хотя, может, и к счастью, учитывая нынешние тарифы), потому обогреваться приходится самостоятельно. Ну а любой обогрев — это печка. В данном случае она должна быть небольшой, но эффективной — требуется быстро вывести помещение из «минуса» в хороший «плюс». Так что выбирая конструкцию, не забывайте что печь для гаража должна быстро и легко разгораться. Еще желательно, чтобы она могла топиться отходами — закупать хорошие дрова очень небюджетно, да и хранить особо негде. Ну и еще одно требование — конструкция должна быть простой, чтобы легко можно было сделать своими руками.

Строим кирпичную печь для гаража своими руками

Вес даже небольшой гаражной кирпичной печи составляет сотни килограмм, поэтому, прежде чем приступить к её строительству, необходимо позаботиться о прочном и надёжном фундаменте. Для этого обустраивают песчано-щебневую подушку толщиной 0.2–0.3 м и устанавливают опалубку, которая должна выступать за контуры печи не менее чем на 15–20 см. Армопояс монтируют из строительной сетки или отрезков арматуры. Бетон готовят из смеси песка, цемента и щебня в пропорции 1:3:4 и заливают в форму с промежуточной трамбовкой или штыкованием. После выравнивания поверхности фундаментную плиту накрывают полиэтиленовой плёнкой и выдерживают до полного схватывания раствора.

Работу лучше выполнять поэтапно — чёткая организация процесса позволит избежать ошибок и сократит время строительства.

Отказ от нижней подачи воздуха позволяет отказаться от монтажа поддувала и колосниковой решётки

  • В нижней части топочной дверцы выполняют ряд сверлений диаметром 12–15 мм для притока воздуха в зону горения. Отказ от нижней подачи воздуха позволяет упростить конструкцию печи, поскольку отпадает необходимость в обустройстве поддувала и установке колосниковой решётки.
  • На бетонное основание всплошную укладывают первый ряд кирпичей, после чего поверхность заливается глиняным раствором.
  • Второй ряд выполняет роль основания печи и является подом её топки. Чтобы предотвратить термическое разрушение стенок и днища, рабочая камера выкладывается огнеупорным материалом.
  • Третьим рядом начинают закладывать стенки печи и монтируют дверцу. Для этого в специальные ушки продевают стальную проволоку, которую впоследствии укладывают в швы.

  • С 3-го по 6-й ряд выкладывают топочную камеру. Проём над дверцей перекрывают стальным уголком, поверх которого укладывают кирпичи.

  • В 7-м ряду обустраивают свод топки, для которого в качестве опорных элементов также используют стальные уголки или прутки, отрезки арматуры, куски рессор и т. д. При этом в центре должно остаться отверстие размером в кирпич.

  • В 8-м ряду выполняют кладку «в полкирпича», получая расширение рабочего пространства. Оно понадобится для протекания теплообменных процессов.

  • 9-м рядом начинают сужение тела печи, для чего кирпичи укладывают «на ребро».

  • 10-й ряд укладывают «плашмя», получая внутри отопительного прибора выступы, способствующие теплообмену.
  • 11-й ряд выполняют кладкой «на ребро». Здесь же газоход разделяют на две части, установив один кирпич поперёк канала.

  • Попеременным чередованием рядов с кирпичами, уложенными «плашмя» и «на ребро», наращивают тело печи на нужную высоту, после чего устанавливают дымовую заслонку.

  • Для подключения отопительного прибора к трубе дымоход сужают до минимума. При этом внутри должен оставаться канал в полкирпича, необходимый для отвода продуктов сгорания наружу.
  • Место присоединения к металлическому дымоходу тщательно заделывают глиняной смесью и каолиновым уплотнителем.

Опытные печники не рекомендуют проводить испытание печи сразу же после постройки, аргументируя это тем, что её швы могут дать трещины. Для ускорения процесса сушки внутрь топки можно поставить теплогенератор или небольшой ТЭН.

Другие варианты печей

Конечно, далеко не все выбирают буржуйки.  Многие автовладельцы в поисках самых экономных способов обогрева гаража зимой останавливаются на вариантах, работающих на отработке или от газовых баллонов. Несмотря на то, что схема работы таких печей приблизительно схожа, все же остановимся подробнее на альтернативах, чтобы вы смогли выполнить проект своими руками без какой-либо помощи специалистов.

На отработанном масле

Главное отличие такой конструкции от стандартной буржуйки — она состоит из 2 камер. Их между собой соединяют металлической трубой с отверстиями: из них как раз и выходит пламя.

  • нижняя камера — предназначен для отработанного топлива, здесь оно сгорает и превращается в газ;
  • верхняя камера — для смешивания образовавшегося газа с воздухом, чем оптимальнее конструкция — тем лучше теплоотдача.

Порядок работы:

  1. берем листовой металл и придаем ему нужную конфигурацию, этот этап можно пропустить, если у вас есть готовая круглая либо прямоугольная металлическая емкость;
  2. делаем из него нижний отдел, в который заливается отработанное топливо, изготавливаем заслонку, чтобы можно было регулировать поступающий в камеру воздух;
  3. приделываем ножки снизу из толстой проволоки или любого подручного материала — обеспечат устойчивость печи;
  4. в отверстие сверху вставляем перфорированную трубу с толстыми металлическими стенками — она служит опорой для верхнего отсека и постоянно подвергается воздействию высокой температуры, поэтому должна быть надежной;
  5. для изготовления верхней камеры берем металлическую заготовку цилиндрической формы;
  6. финальный штрих — дымоход, устанавливается сверху.

Длительного горения

Такую печь легко изготовить из старого газового баллона. Либо металлической бочки с прочными стенками. Обязательные условия:

  • цилиндрическая форма;
  • вертикальное расположение.

Для изготовления необходимо сварить между собой металлический круг, выполняющий функцию груза, и небольшую трубу. Они помещаются непосредственно в заготовку и обеспечивают равномерное горение топлива за счет стабильной подачи воздуха.

Сверху должна быть установлена съемная крышка, а дым выходит по трубе из верхней боковой стороны. Хорошо, если получается приварить ручки — удобство!

Дрова, опилки и любой другой вид твердого топлива закладываются как в камеру первичного сгорания — самый низ цилиндра, так и непосредственно на металлический круг. Длительного горения такие печи называют как раз из-за того, что используемая для растопки древесина медленно тлеет и выделяет газ, который и сгорает в верхней части, обеспечивая нужный уровень тепла.

Кирпичная

Пожалуй, самый трудоемкий и далеко не всегда оправданный вариант, который подкупает эстетичным внешним видом и высоким КПД.

Для того, чтобы придать конструкции устойчивость и повысить пожаробезопасность, необходимо возвести фундамент.

Кирпичная кладка тоже осуществляется по специальной схеме, чтобы повысить прочность до максимального уровня. Для склейки используется глиняный раствор, а швы между фрагментами достигают 1,5 см.

Также придется изготовить топочную и поддувальную дверцы. Для золы необходимо поставить решетку. Не забудьте про чугунную панель: на ней и будет размещено твердое топливо. Конечным пунктом выглядит выполнение задвижки, но это мелочь в сравнении с тем, что предстоит выполнить до.

Вам в помощь чертежи уже опробованных на практике проектов.

Как сделать в гараже печь из кирпича

Работы начинают с приготовления раствора. Кирпич выкладывают на глину. Чистый бетонный раствор в строительстве печи не применяют. Глину замачивают водой минимум за сутки до начала работ. Оптимальным сроком считается три дня. Раствор готовят с добавлением просеянного песка. Количество зависит от жирности глины. Здесь придется еще потратить время на опыты. Из раствора делают шарики, слегка просушивают, бросают на землю с высоты примерно 1 м. Если от удара получилась лепешка – раствор слишком жирный. Шарик раскрошился – много песка. С пропорциями правильно угадали, когда сохранилась его круглая форма.

Кроме раствора, надо еще подготовить кирпич. За сутки до кладки его обливают обильно водой. Кирпич напитает влаги и не будет ее поглощать из раствора.

После подготовки всех материалов начинают возводить печь из кирпича с плитой в гараж по следующему принципу:

  1. Первый ряд выкладывают сплошным. Он является основанием печи, дном поддувальной зоны, где будет скапливаться зола, просыпающаяся сквозь колосники.
  2. Со второго ряда формируют саму зольную камеру. С лицевой стороны печи устанавливают дверцу поддувала.
  3. Когда зольная камера будет готова, сверху ее перекрывают колосниками. Чугунную конструкцию укладывают на сделанные из кирпича выступы или вырезают их болгаркой. Как вариант, в кладку можно вмуровать металлические пластины, на которые укладывают колосники. Колосниками перекрывают сверху зольную камеру
  4. Следующими рядами кирпича формируют топку. С лицевой стороны ставят еще одну чугунную дверцу большего размера. Внутри топочную камеру выкладывают огнеупорным или шамотным кирпичом.

Устанавливая дымоход, не забывают о заслонке. Она нужна для регулировки тяги. Готовую печь можно обрамлять уголком и даже обшить оцинковкой, но это не обязательно.

Правила пожарной безопасности

Многие игнорируют правила безопасного монтажа, чем подвергают опасности окружающих людей и имущества. Чтобы обеспечить безопасность, во время эксплуатации печки, следует неукоснительно придерживаться правил противопожарной защиты, и соблюдать правильность установки печи в гараже.

Чтобы избежать возможного пожара, следует придерживаться правил, данных ниже:

  1. Пол и находящиеся рядом стены, должны быть выполнены из негорючего материала: бетона, кирпича, металла или керамики. Также используются специальные термостойкие плиты из огнеупорного материала.
  2. Сама печка должна быть изготовлена из надежных и проверенных материалов.
  3. Рядом с печью ни в коем случае не должно быть веществ и материалов, которые легко воспламеняются или могут взорваться.
  4. В гараже должна присутствовать нормальная вентиляция, для обеспечения отводов продуктов сгорания в случае задымления.
  5. Не стоит устанавливать печь близко к автомобилю, расстояние должно составлять не меньше чем 1,5 метра.

На самом деле вентиляция для гаража должна стоять на первом месте. Из-за недостаточного количества кислорода огонь может гореть слабо, и послужить причиной серьёзного отравления угарным газом или привести к другим тяжелым и печальным последствиям.

Вытяжная вентиляция обязательно должна быть и находиться в исправном состоянии. Это позволит обезопасить гараж от возгорания, и не даст пострадать присутствующим людям.

Буржуйки дровяные из подручных материалов

Буржуйку в гараж лучше подбирать, учитывая возможности ее использования. Оптимально делать ее с учетом последующей модернизации, а именно использования разного топлива. Но на начальном этапе лучше и дешевле чем дрова топлива не найти. В связи с чем и строить буржуйку стоит сначала только под дрова.

Из чего можно собрать корпус печи

Чтобы получить хороший отопительный прибор на дровах необязательно специально покупать дорогостоящие материалы

Достаточно просто обратить внимание на те предметы, из которых можно сделать корпус. Если сделать анализ проектов мастеров, то буржуйка в гараж отлично получается из:

  • Толстостенной водопроводной трубы диаметром 500 и более миллиметров;
  • Старого газового баллона;
  • Старых автомобильных стальных дисков;
  • Толстостенных бочек и бидонов;

Отдельно от этого списка стоит отметить листовой металл толщиной от 2 мм. Это один из самых благодарных материалов для того чтобы решить задачу как сделать буржуйку в гараж.

Но, это классические варианты самодельных металлических печей, а ведь можно еще и пофантазировать и соединить несколько проектов в один. Например, используя колесный диск в качестве основания для вертикальной печи из газового баллона или толстостенной печи.

Популярные проекты печей

Но как бы там ни было, стоит отдельно остановиться на наиболее популярных проектах гаражных самоделок под топку дровами.

Самая популярная модель – это печь из газового баллона. Здесь обычно применяется две схемы расположения – вертикальная и горизонтальная, в зависимости от типа расположения корпуса баллона.

Для вертикальной печи характерно то, что она не занимает много места. Это ее плюс, но вот что касается минусов, то здесь сразу сказывается небольшая по размерам топка. Для нее нужно иметь небольшие дрова длиной всего 25-30 см.

Для горизонтально расположенного баллона длина топки увеличивается, здесь можно топить и метровыми дровами.

Можно также сделать буржуйку и со сдвоенным корпусом. Некий прообраз пиролизной печи, где происходит дожигание легких газов, образовавшихся при разложении древесины. Такая модель вполне доступна для сборки даже начинающим мастерам.

Готовый узел топочной дверки можно заимствовать из молочного бидона или бидона из-под краски. Правда, если бидон изготовлен из стали, а не из алюминия. Только стальной бидон пригоден для переделки в гаражную дровяную печь.

Что касается труб, то это, пожалуй, лучший вариант корпуса круглой формы. Толщина стенок в трубах достигает 10 мм, что является гарантией долговременной и безаварийно эксплуатации печи.

Как вариант можно использовать колесные диски.

Ну а если руководствоваться принципом «дешево и сердито» то здесь в приоритете металлические бочки. Это действительно очень дешево, и сердито – на один сезон в принципе должно хватить.

Газовые печи для гаража

Эксперты советуют сделать акцент на печах, которые работают от газа, когда есть необходимость в периодическом отоплении помещения. Главные плюсы:

  • быстрый обогрев;
  • мобильность и компактные размеры;
  • независимость от перебоев подачи электричества.

Основные недостатки:

  • используя природный газ, нужно много согласований и проверок техники и подводки магистрали;
  • взрывоопасность устройств;
  • тепло не аккумулируется, потому понадобятся защитные экраны с отражающими покрытиями;
  • риск появления болезней горла.

Современные печи на газе разрабатываются с учётом недостатков. Каталитические устройства не используют сжигание топлива во время работы. Чтобы сделать правильный выбор, нужно тщательно изучить виды отопительных устройств.

Газовая печьФОТО: utepleniedoma.com

Конвекционные обогреватели

Не менее популярными считаются конвекционные устройства. В закрытой камере сгорания будет сжигаться газ, наружное покрытие камеры формирует радиатор с большой площадью теплообмена, при помощи которого активно нагревается воздух. Чтобы защитить камеру сгорания, создать канал для продвижения воздуха, прибор оснащается кожухом из металла.

Конвекционный обогревательФОТО: remstrdom.ru

Для прогрева помещения понадобится больше времени, но расходуется меньшее количество газа. Такой отопитель станет оптимальным решением, чтобы поддержать минимальные температурные показатели внутри гаража на уровне +5ºС, исключая промерзание.

Монтаж конвекционного обогревателяФОТО: otoplenie-pro.com

Статья по теме:

Инфракрасные каталитические и керамические

Крайне популярны следующие виды инфракрасных печей:

  • керамические;
  • каталитического типа.

Инфракрасная печьФОТО: pechnoy.guru

Керамические ИФ-обогреватели были созданы, чтобы уменьшить риски, которые связаны с применением огня и взрывоопасного газа. Камера сгорания оснащена защитными средствами, перекрывающими подачу газа при аварийной ситуации. Основные защитные компоненты:

  • контроль температурных показателей;
  • индикатор положения;
  • индикатор содержания углекислого газа.

Керамический обогревательФОТО: tehnika.expert

Плюсы каталитической печи:

  • небольшие размеры и масса;
  • простое устройство;
  • возможность ориентировать печь с большим углом разворота;
  • невысокая цена.

Минусы:

  • активное окисление почти не отличается от открытого горения;
  • пожароопасность.

Каталитический обогревательФОТО: tehnika.expert

Газовые камины

В устройстве сжигается природный либо баллонный газ в закрытой топке. Для улучшения функционирования понадобится создать нагнетающую вентиляцию, чтобы в топку поступал воздух. Он необходим для горения и выведения газов в дымоходную трубу. Это позволяет исключить сгорание кислорода и снижение влажности воздуха.

Камины относят к ИФ-обогревателям, но, в то же время, есть определённые отличия:

  • нет стальной либо керамической решётки;
  • устройство стационарное;
  • роль решётки выполняют стенки камина и дымоходная труба.

Газовый каминФОТО: pechnoedelo.com

Тепловые газовые пушки

Устройство быстро обогревает комнату, однако не аккумулирует тепло. В таком варианте увеличится расход топлива, потому пушки подойдут для отопления помещений природным газом либо для кратковременного обогрева.

Тепловая газовая пушкаФОТО: drive2.ru

Достоинства:

  • экономичность газопотребления;
  • удобная транспортировка;
  • небольшие размеры;
  • повышенная производительность;
  • есть индикатор содержания CO2.

Недостатки:

  • понадобится газовый баллон;
  • необходимо сделать качественную вентиляцию;
  • шумное функционирование;
  • пожароопасность.

Монтаж тепловой газовой пушкиФОТО: teplowood.ru

Статья по теме:

Изготовление печи для гаража из старых колесных дисков

Этот способ довольно популярен у автомобилистов, так как старые ненужные диски от колес можно найти на любой автобазе или в гаражном кооперативе. Несомненным плюсом таких конструкций является большая толщина металла у автомобильных дисков, подобная конструкция долго не будет прогорать и прослужит своему владельцу многие годы.

Ниже приведено фото печи в гараж из колесных дисков, сделанная своими руками:

Материалы

В работу пойдут только диски солидных диаметров, к примеру, от грузовиков или специальной техники с большими колесами – тракторов, грейдеров и т.д. Как сварить печь для гаража из колесных дисков и что для этого нужно из материалов:

  • Два или три автомобильных диска. Лучше использовать штампованные, так как они изготовлены из более толстого металла. А вот легкосплавные диски с примесью алюминия использовать нельзя, такая печь просто расплавится в процессе эксплуатации.
  • Уголки или швеллера для ножек, 4 или 6 штук по 25 – 30 сантиметров.
  • Петли для дверцы.
  • Болты и гайки.
  • Листы металла толщиной 4 – 5 миллиметра.
  • Два круга, диаметром с край обода диска (для дна и крыши).
  • Патрубок диаметром 125 – 150 миллиметров для выхода дымохода.
  • Круглая решетка колосника.

Инструменты

Инструменты для создания печки из дисков применяются практически такие же, как и при создании печи из трубы, но есть и отличия. Список того, что понадобится при сборке:

  • Электросварочный аппарат;
  • Газовый резак (при наличии), но можно обойтись и без него;
  • Угловая шлифовальная машинка или болгарка;
  • Электрическая дрель;
  • Ручная ножовка по металлу;
  • Молоток или кувалда;
  • Набор напильников;
  • Плоскогубцы или пассатижи;
  • Разметочный инструмент – линейка, керн, маркер;
  • Строительный уровень;
  • Рулетка;
  • Кисть малярная.

Схемы изготовления

Печь в гараж своими руками из железа, изготовленная из колесных дисков, и различные варианты ее конструкции представлены на схеме:

Порядок сборки

Вертикальная печь из старых колесных дисковможет работать по принципу печи булерьян или печки длительного сгорания древесного топлива. Только самодельный вариант выйдет для владельца намного дешевле. Печь своими руками из металла для гаража – это хорошая экономия.

Для этого пространство печи разделяется на две камеры, патрубок дымохода выходит из второй, а само горение происходит в первой камере. Можно изготовить и простую однокамерную печь, по типу печи из трубы или газового баллона, но расход сжигаемой древесины у нее будет гораздо выше.

  1. Сначала вырезаются внутренние части дисков, то есть обода с отверстиями, с помощью которых колесо автомобиля крепится к ступице. В этой работе лучше всего пользоваться газовым резаком, но за неимением его, можно сделать эту работу и с помощью угловой шлифовальной машины или болгарки. Правда, работа будет кропотливой и долгой, так как работать придется с внутренними стальными поверхностями большой толщины.
  2. Затем производится установка колосниковой решетки с помощью сварки на стыке дисков. Если печь будет состоять из трех частей, то решетка наваривается между первым и вторым диском снизу.
  3. После основной части работы, фиксируются нижняя и верхняя крышки. В верхней части вырезается отверстие под патрубок дымохода, затем он приваривается к нему. Делать это нужно со стороны, противоположной основной топке, иначе эффекта булерьяна не получится.
  4. На нижнем диске устанавливаются ножки-стойки. В центре вырезается топочная дверца, затем она крепится с помощью петель и защелки. В нижнем диске прорезается отверстие для поступления воздуха в топку и удаления золы, его крышка вырезается из куска толстого металла и фиксируется с помощью болтов.
  5. После этого свариваются друг с другом сами диски. Работу следует проводить с особой тщательностью и хорошо проваривать швы, во избежание поступления угарного газа в отапливаемое помещение. Заключительным этапом основной части станет установка перегородки посередине, для достижения эффекта длительного горения топлива.
  6. Печь из дисков практически готова, остается приварить декоративные элементы, ручки или окрасить печку термостойкой краской. Не стоит забывать про пробную растопку и проверку сварных швов на герметичность, выполнять эту процедуру следует только на открытом воздухе.

Вопросы безопасной эксплуатации

Все гаражные печи представляют собой пожароопасное оборудование, поэтому во время их эксплуатации не следует забывать о существующих нормах и правилах:

  1. При работе отопительных приборов с открытой камерой сгорания подачу воздуха нельзя перекрывать до тех пор, пока топливо полностью не прогорит.
  2. Не допускается размещение легковоспламеняющихся предметов рядом с работающей печью.
  3. Гараж обязательно должен быть оборудован средствами пожаротушения — ёмкостью с песком, огнетушителями и др.
  4. Не следует оставлять работающие отопительные приборы без присмотра.
  5. При эксплуатации печей необходимо обеспечить приток свежего воздуха.

Кроме того, нельзя игнорировать юридические аспекты проблемы. Так, использование в гаражах самодельных печей длительного горения запрещено пожарными службами, что может повлечь проблемы со страховкой на автомобиль и помещение для его хранения. Если же машина используется на условиях аренды или лизинга, то владелец вправе аннулировать договор без возврата уже полученной оплаты.

В условиях постоянно растущих цен на газ и электричество печное отопление является самым дешёвым способом обогреть гараж в холодное время года. Его достоинство в том, что построить производительный и экономичный тепловой агрегат можно своими руками

Важно только правильно определиться с конструкцией прибора, а во время работы проявлять максимальную аккуратность и соблюдать правила безопасности

Пошаговая технология изготовления печи своими руками

Начинают с выбора материала. Предпочтение отдается не ржавому, а в нормальном состоянии металлу, без дефектов, раковин и трещин. Алгоритм дальнейших действий такой:

Вырезают заготовки для баков печи. Они подобны, только отличаются крышками. У нижнего днище сплошное, из верхнего торца выходит патрубок. У другого, соответственно, внизу по центру вваривается дожигатель, вверху – выход дымохода (со смещением от центра).
Выбирают отрезок трубы для дожигателя. В стенках высверливаются отверстия для забора воздуха.
Собираются баки

У нижнего днище сплошное, это важно не перепутать. В верхний бак внизу вваривается труба дожигателя, вверху – патрубок для дымохода печи

В нижнем предусматривается заслонка, как в обычной буржуйке (можно сделать потом).
Швы проверяют на качество, оббивают шлак и зачищают. Остывшая печь готова к испытаниям.

Изготовление печи из металла своими руками

При выборе чертежа для выполнения печи своими руками учитывается ряд факторов:

  • площадь помещения — от нее зависят габариты устройства;
  • наличие желаемых функций — нагрев воздуха, воды;
  • присутствие каменки открытого или закрытого типа;
  • теплоемкость — защитное экранирование.

Расположение устройства в помещении также играет существенную роль. Если требуется компактная печь для маленькой парной, подойдет расположение в углу. В этом случае лучше выбрать модель с выносной топкой или вертикальную. При расположении в центре парной печь больших размеров может быть горизонтальной и массивной для качественного прогрева помещения.

Материалы

При изготовлении печи самому предпочтение отдается листовой стали. Ее удобно разрезать, сгибать, сам материал отличается устойчивостью к прогоранию.

Для долговечности самодельной печи требуется довольно толстый слой стали, но чересчур большая ширина слоя (например, 1 см) может привести к длительному разогреву устройства, снижению его КПД.

Поэтому оптимальным выбором будет сталь толщиной 5—7 мм для топки и 3—4 мм для корпуса.

Остальные детали — дверцы, петли к ним, задвижки, кран для бака с водой, решетки для зольника и каменки рекомендуется купить в специализированных строительных магазинах. Дымоход изготавливается из кусков трубы подходящего диаметра (не менее 10 см), ножки — из металлических обрезков достаточной толщины, чтобы выдержать вес печи, а также сетки с камнями. Для наполнения каменки подойдут речные валуны округлой формы и подходящего размера.

Инструменты

Для выполнения всех этапов работы понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с отрезным диском по железу;
  • емкость для замешивания раствора;
  • печной молоток-кирка;
  • мастерок;
  • правило.

Чтобы работа проходила безопасно, требуется приобрести средства защиты: специальную маску и перчатки. Понадобятся различные измерительные приборы: рулетка, строительный уровень.

Этапы постройки. Как правильно сварить конструкцию?

Первым делом под печь подготавливается место, закладывается фундамент. Большинство металлических устройств компактны, поэтому не требуют бетонной заливки, достаточно выложить основание из двух рядов кирпича. В случае если решено выкладывать тяжелый кирпичный экран, целесообразнее позаботиться о полноценном фундаменте:

  1. Разбирается пол в месте установки печи, вырывается котлован глубиной в полметра.
  2. На дно насыпается дренажная подушка: слой мокрого песка, второй пласт битого щебня или специального гранулированного керамзита.
  3. На дренаж ставится опалубка из дерева, заливается бетонной смесью.
  4. После просушки фундамента на него кладется двухслойная гидроизоляция (рубероид).

После подготовки фундамента обеспечивается термоизоляция будущего места для прибора. Стены и потолок зашиваются огнестойким материалом, само устройство устанавливается так, чтобы до стен оставался зазор не менее 30 см.

Затем приступают к сварке деталей конструкции:

  1. По чертежу при помощи болгарки нарезают куски листовой стали для корпуса, внутренних камер.
  2. Свариваются боковые стенки, днище корпуса. В лицевой части вырезаются отверстия для топочной камеры и зольника. Внутри к стенкам корпуса привариваются металлические уголки для крепления отсеков.
  3. Свариваются и устанавливаются топочная камера и зольник с разделяющей их решеткой.
  4. Проводится сварка и последующее размещение внутренней каменки и бака для воды (при наличии в проекте).
  5. Приваривается труба дымохода и ножки корпуса.

После установки печи выкладывают кирпичный экран с расчетом отступа в 3—5 см от стенок устройства. Ширина кладки обычно берется в половину кирпича, в нижней части оставляют небольшие окошки для циркуляции воздуха.

Возможные сложности в установке

При самостоятельной работе над изготовлением устройства встречаются следующие ошибки:

  • несоответствие размеров прибора и парной — приводит либо к быстрому перегреву воздуха, либо к невозможности создать комфортную температуру;
  • недостаточно тщательная изоляция дымохода — из-за постоянного соприкосновения с раскаленным воздухом дымоход чаще всего становится причиной возникновения пожароопасных ситуаций;
  • неправильное расположение экрана печи, чересчур близко к стенкам корпуса — это приводит к перегреву стали, сокращает срок эксплуатации.

Внимание! Для того чтобы избежать основных ошибок, следует перед началом работы создать точный чертеж аппарата и посоветоваться с опытным мастером

Буржуйка — просто, быстро, надежно

Отопление гаража буржуйкой — не самый энергоэффективный способ. Однако, если проблем с дровами нет, он является наиболее популярным. Для изготовления такого агрегата понадобятся следующие материалы:

  • уголок 25х25 мм,
  • труба диаметром 100 мм,
  • листовая сталь толщиной 3 мм и 5 мм для крышки и днища.

Корпус печи сваривают из стального прямоугольника 1250х600 мм. Если возможности гнуть сталь нет, берут железную бочку. Проемы для поддувала и топки вырезают соответственно 100х230 мм и 180х230 мм. Они должны располагаться на одной оси, расстояние между ними — 100 мм. Внизу располагается дверца поддувала, над ней — дверца топки.

Из уголков внутри корпуса делают самодельные колосники, прикрепляя их сваркой к корпусу. Снизу и сверху цилиндр герметично закрывают стальными кругами d=405 мм (приваривают их по окружности). Для дымохода используют трубу d=100 мм. Она должна пройти сквозь заранее подготовленное отверстие в крышке. Герметичность обеспечивается сварным швом.

Печка «капельница»

Такая печка идеально подойдет для маленького гаража, в котором нет отопления и электричества. Подобную эффективную конструкцию можно собрать своими руками.

Она обладает следующими плюсами:

  • экономит топливо;
  • легко перемещается на новое место;
  • простая в применении;
  • используется и для приготовления еды.

Для сборки подобного агрегата понадобятся следующие материалы и элементы:

  • металл в листах;
  • медная труба;
  • патрубок;
  • резиновый шланг;
  • газовый баллон;
  • винты;
  • горелка.

При конструировании такой модели будут нужны следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • струбцина.

Работа по изготовлению этой модели будет безопасная, если расположить конструкцию в месте без сквозняков, подальше от легковоспламеняемых предметов.

Вывод дымохода через крышу

Схема вывода дымохода печи для гаража через перекрытие/крышу:

Как и в случае монтажа дымохода через стену, при монтаже через потолок сначала делается предварительная сборка, с целью точно обозначить будущий проход через крышу. Как выполнено монтажное отверстие, устанавливается стальная проходка через крышу.

Далее в такой же последовательности происходит сборка трубы и закладка негорючим материалом прохода через крышу. Проход дымохода через крышу требует надёжной гидроизоляции, чтобы в будущем не столкнуться протечками. Следует, как и в первом варианте защитить трубу от попадания в неё влаги, и утеплить наружную часть трубы, для меньшего образования конденсата.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий