Краны для радиаторов отопления: какие лучше, как поставить?

Виды кранов для отопительного оборудования

На сегодняшний день существует несколько видов кранов, предназначенных для радиаторов отопления:

  • шаровые полнопроходные прямые и угловые из латуни;

  • шаровые полнопроходные из полипропилена;
  • вентили регулировочные;
  • термостатические клапаны с ручным и автоматическим управлением с термоголовкой.

Самым популярным и распространенным видом запорных устройств является шаровой кран, выполненный из латуни или полипропилена. Такие краны состоят из стального шара с выборкой необходимого диаметра для пропускания воды, прикрепленного к штоку.

Вращая шар, осуществляется перекрытие теплоносителя в батарею. При открытии крана выборка в шаре сливается с внутренним проходом батареи, а при закрытии смещается на 90 градусов и перекрывает его.

Вторым по распространенности является стандартный ручной вентиль, который представляет собой конструкцию, где теплоноситель меняет направление течения два раза при прохождении сквозь рабочее сечение седла. Для уменьшения количества жидкости, данное сечение перекрывается конусом или шайбой, имеющей резиновую прокладку, прикрепленную к штоку.

Данная конструкция очень похожа на термостатический клапан, за исключением того, что шток вместе с конусом не вращаются, а просто нажимаются. Нажатие осуществляется с помощью термоголовки или пластмассовой рукоятки, предназначенной для ручного управления.

Преимуществами регулировочного крана являются то, что он без отключения системы водоснабжения позволяет проводить различные работы с определенной батареей, заполнение системы происходит достаточно мягко и без рывков, герметичность таких клапанов обычно очень высока, выглядят такие перегородки достаточно стиль и органично.

Недостатками таких соединений являются высокие погрешности при регулировке, связано это с тем, что в комплектацию таких кранов не входит регулировочная шкала, так что все осуществляется на глаз.

Плюсами термостатических клапанов с ручным или автоматическим управлением с термоголовкой являются: легкая и быстрая настройка температурных показателей, высокая экономия расхода топлива, связанная с температурными ограничениями. К минусам можно отнести недостаточную герметичность и сложную внутреннюю конструкцию, при выходе из строя таких кранов, необходимо покупать новый.

Также все краны различают по пропускной способности. Первым типом является полнопроходный кран, который пропускает в среднем от 90 % теплоносителя, второй – стандартный, который используется практически во всех квартирах, способен пропускать до 80% жидкости и последний – неполнопроходной кран, способный обеспечивать батарею всего лишь 40 % воды. Чаще всего применяются полнопроходные краны для лучшей эффективности отопления.

Шаровые краны

Вентили относятся к дешевым, но одновременно малоэффективным регулирующим устройствам. На входе в радиатор нередко устанавливают шаровые краны, с помощью которых регулируют поток воды.

Но у этого оборудования имеется и иной функционал – запорная арматура. Вентили используют для полного отключения поступления теплоносителя в системе. Например, в случае протечки отопительного прибора шаровые краны, расположенные на входе и выходе из радиатора, позволяют производить ремонт без остановки теплоснабжения и слива жидкости.

Шаровыми кранами регулировка батарей отопления в квартире не производится. У них всего два положения – полностью закрыто и открыто. Промежуточное расположение приносит только вред.

Дело в том, что внутри такого крана имеется шарик с дыркой, которому в штатном положении ничего не угрожает, но во всех других ситуациях твердые частицы, присутствующие в теплоносителе, его стачивают и от него откалываются кусочки. В итоге кран не будет герметичным и в положении «закрыто» вода продолжит поступать в батарею, что чревато большими неприятностями в случае протечки прибора.

Если кто-то из владельцев недвижимости все решил сделать управление батареями отопления с использованием шаровых кранов, необходимо помнить, что их следует установить правильно.

Данный способ обычно используют в многоквартирных домах. Если разводка однотрубная вертикальная, тогда труба с горячей водой заходит в комнату через потолок и к ней подключают радиатор (прочитайте: “Правильная регулировка батарей отопления в квартире – комфорт в доме и экономия средств”). Трубопровод отходит от второго входа в прибор и через пол направляется в нижерасположенное помещение.

В этом случае необходимо правильно смонтировать краны, поскольку установка байпаса является обязательной. Обходная труба нужна для того, чтобы при закрытии потока жидкости на радиатор, в общедомовой системе продолжал циркулировать теплоноситель.

В некоторых ситуациях кран располагают на байпасе, чтобы менять количество проходящей через него воды и тем самым корректировать теплоотдачу батареи. Для обеспечения большей надежности отопительной системы устанавливают не менее трех кранов: два будут отсекающими на радиаторе и функционировать в штатном режиме, а третий – станет регулирующим.

Но тут нужно не забывать, в каком положении находятся устройства. Иначе можно полностью заблокировать стояк и не удастся избежать как холода в квартире, как и неприятных разборок с соседями и представителями управляющей компанией.

Регулируем температуру батарей

Конусный вентиль перекрывает поток не так резко, как шаровой кран.

Шаровые краны практичны и надежны. Однако с их помощью можно лишь только либо прекратить подачу теплоносителя в нагревательный элемент, либо возобновить. Но в большинстве случаев люди стремятся не отключить радиатор от контура обогрева, а регулировать его температуру. Для этого существуют регулируемые краны на батареи отопления. Они делятся на два типа:

  • с ручным механизмом управления или конусный вентиль – человек с помощью крана может устанавливать нужную ему температуру батареи, увеличивая или уменьшая интенсивность потока теплоносителя в нагревательный элемент. Управлять прибором приходится вручную путем поворота вентиля со шкалой градации;
  • полностью автоматические – в кране присутствует терморегулятор с термоголовкой. Реагируя на изменения температуры, термоголовка передает команды терморегулятору, который в автоматическом режиме увеличивает или уменьшает поток теплоносителя в батарею.

Шкала градации термоголовки.

Конусный вентиль может монтироваться на входе теплоносителя в радиатор либо горизонтально, либо вертикально, но никак не регулирующим механизмом вниз. Как отрегулировать краны на батареях отопления данного типа? Для этого на головке крана имеется шкала, состоящая из шести отметок. Поворачивая головку на нужную отметку, можно контролировать поступление теплоносителя в батарею, а следовательно, и ее температуру. Если вентиль стоит в положении «ноль» – радиатор полностью отрезан от системы отопления. Положение «шесть» указывает на максимальную производительность нагревательного элемента.

Они практически не уменьшают проходимость системы отопления, так как диаметр их сечения равнозначен диаметру труб контура обогрева. Вентиль отличается простым устройством, а потому недорогой в техническом обслуживании. Положение крана на батарее отопления не меняется, в зависимости от температуры воздуха в комнате. Поддерживать нужный микроклимат в помещении при помощи данного устройства неудобно.

Что собой представляет терморегулятор для батареи? Терморегулятор позволяет автоматизировать процесс управления температурой радиатора, благодаря встроенному термостату. Терморегулятор может быть механическим и электронным. В первом случае человеку ежедневно самостоятельно приходится выставлять нужный диапазон температур на устройстве. Во втором – устройство можно запрограммировать на несколько дней вперед. При этом для каждого времени суток можно выставить свои температурные параметры.

Механический регулятор температуры.

Механический терморегулятор состоит клапана и термостата. Они соединяются между собой специальной гайкой. Как работают краны на батареях отопления данного типа? Термостат представляет собой сифон, заполненный либо газом, либо жидкостью. Рабочая жидкость или газ способны реагировать на изменения температуры окружающей среды. Они при снижении температуры уменьшаются в объеме, при повышении – увеличивают свой объем. В сифон встраивается шток. Он может свободно двигаться.

Итак, при увеличении температуры рабочая среда в сифоне расширяется, выталкивая, таким образом, шток. Последний соединяется с клапаном. Клапан частично или полностью перекрывает сечение трубы, сокращая или полностью прекращая поступление теплоносителя в радиатор. Задавать нужный температурный режим на термостате, а следовательно, чувствительность сифона, можно при помощи шкалы. Она наносится на ручку вентиля. Диапазон настройки лежит в пределах от -6°C до +30°C.

Электронный регулятор температуры.

Зачем кран на батарее отопления с электронной термоголовкой? Он позволяет не только экономить на потреблении энергоносителя, контролируя поступление теплоносителя в нагревательный элемент. С его помощью нужный микроклимат помещения поддерживается полностью в автономном режиме.

Запирающий механизм в данном случае может выполняться, как в виде конусного вентиля, так и в форме клапана. Терморегулятор оснащается полупроводниковым термоэлементом, который можно монтировать за пределами самого регулирующего механизма. Здесь также имеется дисплей. С его помощью легче настраивать нужный диапазон температур и программировать устройство на автономную работу в течение нескольких дней.

Как правильно открывать краны батарей отопления с электронной термоголовкой? Процедура запуска в работу механизма с электронной термоголовкой и обычного шарового крана ничем не отличается. В первом случае нужно лишь настроить клапан на правильную работу, в зависимости от желаемого температурного режима в помещении.

Советы по выбору вентиля для батареи

Стальные краны лучше выдерживают грязную горячую воду в центральном отоплении, реже ломаются

Чтобы выбрать кран стандартный или воздушный для радиаторов, прежде всего обращают внимание на условия, в которых будут эксплуатироваться радиаторы. Если речь идет о помещении с центральным водоснабжением, ставят латунные или стальные вентили

При наличии некачественной воды простые краны быстро засоряются и выходят из строя, их использование доставляет много проблем. В частных домах с автономным отоплением лучше ставить терморегулирующие вентили, они помогают заметно сэкономить расходы на тепловую энергию.

Для многоквартирных домов с индивидуальными котельными стоит выбирать качественные краны шарового типа, способные выдерживать температуру до 200 градусов и давление в пределах 16-40 Бар. Лучшим вариантом станут вентили от проверенных производителей – Бугатти, Овентроп, Danfoss и Far – устойчивые к различным повреждениям и коррозии. Узнать, как должен называться определенный тип крана, можно у специалиста. Необходимо учитывать, что все краны способны уменьшать поток воды, это способно привести к снижению температуры нагрева. При отсутствии достаточной тепловой энергии поток отключают при помощи вентиля.

Шаровые краны делятся на несколько видов. В зависимости от пропускной способности они могут быть полнопроходными, стандартными и неполнопроходными. В первом случае вентили пропускают 90-100% от всего потока теплового носителя, во втором не более 70-80%, в третьем – 40-50%. Идеальным вариантом для монтажа станут полнопроходные варианты, поскольку в них теплоноситель циркулирует максимально свободно. По виду и способу монтажа краны делятся на муфтовые, приварные, комбинированные и фланцевые. Муфтовые варианты подходят для газопроводов и водопроводов, а также применяются при монтаже систем отопления.

Их можно устанавливать в жилых помещениях и промышленных зданиях. Это стандартные и компактные устройства, простые и надежные в эксплуатации. Фланцевые варианты больше подходят для трубопроводов большого диаметра. При их установке используют уплотнительные прокладки, улучшающие герметичность и прочность мест соединений трубопровода и крана. Приварные конструкции устанавливают методом сварки, для комбинированных применяют несколько вариантов монтажа. Комбинированные краны делятся на проходные, угловые и многоходовые, их тип выбирается с учетом конкретной системы.

Элеваторный узел

В многоквартирных домах на входе и выходе из элеваторного узла системы отопления. как правило, монтируют задвижки. В их корпусе имеется два кольца из устойчивой к коррозии стали, которые опоясывают проход для теплоносителя (зеркала). Еще пара зеркал располагается на поверхности задвижки – ее подвижной части.

Когда заслонка находится в нижнем положении и опускается, она перекрывает движение воды, а вот, если она переходит в верхнее расположение, то выходит за пределы циркулирующего потока. Для закрытия задвижки потребителю нужно вращать штурвал, который приводит в движение шток, имеющий винтовую нарезку. Обеспечить герметичность поможет сальник, набитый вокруг штока. Для отопления и горячей воды изделие должно быть графитовым. Данному устройству нет альтернативы при диаметре трубы от 50 миллиметров. Необходимо определить, какие лучше краны для радиаторов отопления.

При меньшем данном параметре рекомендуется использовать современные пробковые вентили, такие как на фото, поскольку задвижки имеют серьезные недостатки:

  • необходимо периодически набивать сальник, даже в том случае, когда задвижкой не пользуются, так как набивка, контактируя с водой, постепенно разрушается;
  • через незначительный период времени щечки начинают зарастать отложениями. Если задвижка простоит несколько лет без использования, ее невозможно будет полностью закрыть;
  • в случае возникновения аварийных ситуаций каждая секунда может оказаться решающей. Если для перекрытия пробкового вентиля потребуется буквально мгновение, то вращать штурвал задвижки придется продолжительное время, даже когда она полностью исправна.

Следует отметить, что пробковые вентили, представляющие собой шар, имеющий канал для воды, окруженный пластиковой оболочкой отличаются:

  • практичностью;
  • долговечностью;
  • надежным удержанием жидкости;
  • отсутствием потребности в обслуживании.

Специалисты-сантехники не рекомендуют приобретать и устанавливать винтовой вентиль на батарею отопления или такие же изделия любого другого типа.

У них есть существенные недостатки конструкционного решения:

  • сальник потребуется набивать периодически, если нет желания мириться с постоянной течью по штоку. Когда заменить вентиль или набить сальник сложно, то для устранения протечки вентиль нужно открыть до отказа с небольшим усилием. Течь прекратится благодаря тому, что резьба на штоке прижмет сальник:
  • резиновые прокладки для элементов отопительных конструкций имеют ограниченный срок годности. Вентиль для радиатора отопления с плоскими латунными клапанами по истечению определенного времени не держат воду по причине появления отложений на клапане и седле. Эти же запорные элементы с клиновидными клапанами из латуни после закрытия их с усилием часто заклинивает в седле;
  • все винтовые вентили устанавливают только по ходу воды. Для ориентировки на корпусе многих изделий изображают указатель – стрелку. Монтаж вентиля против водяного притока непременно завершится тем, что клапан оторвет и тогда воду перекроет намертво.

С работой клапана связана еще одна нежелательная перспектива – возможность гидроудара, если вентиль не полностью закрыт и в потоке воды возникает турбулентность, периодически перекрывающая седло. Гидроудары – это кратковременные скачки давления, в результате которых разрушаются самые слабые участки отопительного контура.

Установка кранов на батареи отопления

Следующим этапом монтажа отопительной системы является установка в проходные пробки запорной и регулирующей арматуры. На радиаторах устанавливают «полнопроходные» шаровые краны или краны, в которых работает ручная регулировка движения теплоносителя. Сейчас выпускаются термоголовки, у которых функционирует автоматическая регулировка потока.

Краны для систем отопления могут иметь разную конструкцию, но наиболее практичными считаются краны с соединением «американка» с накидными гайками. Преимущество кранов с соединением «американка» заключается в их конструкции, которая позволяет снять радиатор любого типа, не отключая систему отопления. Поток теплоносителя с помощью такого крана быстро перекрывается, и для снятия батареи надо только раскрутить резьбовое соединение.

Применение кранов «американка» особенно востребовано, когда систему отопления вынуждены запустить, когда отопительные приборы установлены на черновую стену. Их применение позволяет без проблем снять радиатор и закончить отделочные работы участка стены, не отключая систему отопления (заделать штробы, прошпаклевать или поштукатурить стены, поклеить обои и так далее). Самое главное, что краны с разъемным соединением «американка» могут использоваться многократно независимо от типа прокладок (резиновая или паранитовая) или варианта, когда герметизация осуществляется только при помощи конусных деталей из нержавеющего сплава.

Краны с накидными гайками могут быть прямыми или угловыми. Их выбирают в зависимости от системы подачи трубопровода к радиатору (из стены или откосов ниши).

Кран в пробку с соединением «американка» вкручивают при помощи специального ключа, который вставляют внутрь патрубка. Сечение у ключа может быть самой разной формы. Проще, если применяется шестигранник, для работы достаточно подобрать подходящий размер. Сложнее, когда в соединении «американка» сделаны два выступа, приходится для надежного зацепа искать подходящий профиль.

В работе иногда используют губки разводного ключа или пассатижей, но чаще мастера изготавливают Г-образный ключ с квадратным сечением. Его концы идут слегка на конус. Это позволяет работать с разными производителями кранов с соединением «американка».

Соединение проходной пробки герметизируется с патрубком «американка» при помощи подмотки. Сантехники используют для этих целей импортный лен и паковочную пасту (типа UNIPAK). Ленту ФУМ применяют в случае, когда профиль резьбы не имеет острых углов. Также резьба должна иметь специальную насечку, которая препятствует прокручиванию герметизирующего материала.

Две детали необходимо проверить на совместимость резьбы, соединив их без пакли. Степень плотности собираемого соединения показывает, сколько пакли необходимо использовать. При большом слое подмотки могут образоваться трещины или деформироваться тонкостенные детали. А недостаточный слой часто становится причиной протечки соединения.

Подмотку нужно собрать в тонкий жгут и наматывать в сторону, противоположную направлению резьбы патрубка. Необходимо начинать с края резьбы, который выходит наружу. Необходимо заполнить волокнами льна всю глубину резьбы, прижимая каждым новым витком предыдущий и не давая подмотке прокручиваться. Далее пастой UNIPAK смазывается деталь, которая после этого вкручивается на место.

Если система отопления монтируется с использованием металлических шаровых кранов, на них с применением подмотки прикручивают резьбовые муфты, необходимые для перехода на полипропиленовые трубы. Входящий в комплект арматуры радиатора кран Маевского поставляется с резиновой прокладкой, поэтому подмотка ему не нужна.

Подготовленные к работе радиаторы устанавливаются на свое место, после этого можно начинать монтаж труб. После завершения монтажа отопительной системы, нужно запустить ее, предварительно наполнив стояк снизу вверх теплоносителем и стравив воздух. Надо открыть кран подачи и проверить соединения на наличие течи.

Грамотная замена батарей отопления — хороший способ повысить эффективность обогрева в Вашем доме или квартире и сократить стоимость оплаты счетов. Эту работу можно быстро и просто сделать своими руками, но, если с тонкостями процесса Вы не знакомы, лучше обратиться к профессионалам.

Зачем устанавливают краны для радиаторов отопления

Запорная арматура выполняет следующие функции:

  • ее используют при полном отключении отдельного участка теплоснабжающей конструкции или отопительного прибора. Потребность в этом возникает при проведении ремонтных работ или изменении конфигурации системы теплоснабжения;
  • краны задействуют, чтобы отрегулировать проходимость теплоносителя в полуавтоматическом или ручном режиме и тем самым изменить температуру воздуха в помещении;
  • с ее помощью сбрасывают воздух или теплоноситель. В первом случае из отопительной системы удаляют воздушные пробки. Поскольку перепад давления в конструкции незначителен, то при возникновении в стояке или на отдельном участке контура завоздушивания, вода не сможет циркулировать по трубопроводам и батареям. В другом случае теплоноситель сбрасывают, чтобы промыть радиаторы или выполнить ремонтные работы. 

Запорную арматуру устанавливают в следующих точках системы отопления: 

  • на вводе теплотрассы в здание. Между ЖКХ и компаниями-поставщиками тепла существует раздел зон ответственности, при этом разграничение проходит там, где располагаются входные задвижки на трубах подачи и обратки;
  • в месте выхода из элеваторного узла;
  • на всех стояках отопления. Краны для радиаторов отопления позволяют не сбрасывать всю систему теплоснабжения в доме при необходимости ремонта или замены отдельной батареи, поскольку такое мероприятие трудоемкое и затратное. Но в ряде экстренных случаев будет быстрее сбросить и затем запустить отопление во всем доме, чем искать нужные вентили по подвалам и чердакам;
  • в частном домостроении она располагается на байпасе, который служит для переключения контура с естественной циркуляции теплоносителя на принудительное его передвижение. Для этого требуется смонтировать циркуляционный насос;
  • на некоторых отопительных радиаторах и перемычках, находящихся перед ними. Нередко потребителей интересует вопрос относительно того, зачем требуется установка кранов на батареи отопления. Но дело в том, что они позволяют повысить теплоотдачу прибора, не увеличивая его размеров, благодаря тому, что весь поток жидкости направляется через радиатор. Но что мешает просто убрать перемычку? А то, что в этом случае не будет возможности при необходимости регулировать теплоотдачу батарей;
  • в верхних точках отопительного контура. Ими могут быть соединенные попарно стояки в зданиях с нижним розливом, расширительные бачки, смонтированные наверху подающего розлива на чердачном помещении, или верхние пробки радиатора. Одним словом, краны ставят в тех местах, где возможно скопление воздуха и его нужно сбрасывать. 

Термоклапан — строение, назначение, виды

Клапан в терморегуляторе по строению очень похож на обычный вентиль. Имеется седло и запорный конус, который открывает/закрывает просвет для протекания теплоносителя. Температура радиатора отопления регулируется именно таким образом: количеством проходящего через радиатор теплоносителя.

Термостатический клапан в разрезе

На однотрубную и двухтрубную разводку клапана ставят разные. Гидравлическое сопротивление вентиля на однотрубную систему намного ниже (как минимум, в два раза) — только так можно ее сбалансировать. Перепутать вентили нельзя — греть не будет.  Для систем с естественной циркуляцией подходят вентили для однотрубных систем. При их установке гидравлическое сопротивление, кончено, возрастает, но работать система сможет.

На каждом клапане есть стрелка, указывающая движение теплоносителя. При монтаже его устанавливают так, чтобы направление потока совпадало со стрелкой.

Из каких материалов

Изготавливают корпус вентиля из стойких к коррозии металлов, часто дополнительно покрывают защитным слоем (никелируют или хромируют). Есть клапана из:

  • бронзы (с никелевым и хромированным покрытием);
  • латуни (покрывают слоем никеля);
  • нержавеющей стали.

Понятное дело, что нержавейка — лучший вариант. Она химически нейтральна, не корродирует, не вступает в реакции с другими металлами. Но стоимость таких клапанов велика, найти их сложно. Бронзовые и латунные вентили примерно одинаковы по сроку службы

Что в этом случае важно — это качество сплава, а за ним тщательно следят известные производители. Доверять или нет неизвестным — вопрос спорный, но есть один момент, который лучше отследить. На корпусе обязательно должна присутствовать стрелка, указывающая направление потока

Если ее нет — перед вами совсем дешевое изделие, которое лучше не покупать

На корпусе обязательно должна присутствовать стрелка, указывающая направление потока. Если ее нет — перед вами совсем дешевое изделие, которое лучше не покупать.

По способу исполнения

Так как радиаторы устанавливаются разными способами, клапана делают прямыми (проходными) и угловыми. Выбираете тот тип, который в вашу систему станет лучше.

Прямой (проходной) клапан и угловой

Название/фирмаДля какой системыДу, ммМатериал корпусаРабочее давлениеЦена
Данфос, угловой RA-G с возможностью настройкойоднотрубной15 мм, 20 ммНикелированная латунь10 Бар25-32 $
Данфос, прямой RA-G с возможностью настройкойоднотрубной20 мм, 25 ммНикелированная латунь10 Бар32 — 45 $
Данфос, угловой RA-N с возможностью настройкойдвухтрубной15 мм, 20 мм. 25 ммНикелированная латунь10 Бар30 — 40 $
Данфос, прямой RA-N с возможностью настройкойдвухтрубной15 мм, 20 мм. 25 ммНикелированная латунь10 Бар20 — 50 $
BROEN , прямой с фиксированной настройкойдвухтрубной15 мм, 20 ммНикелированная латунь10 Бар8-15 $
BROEN , прямой с фиксированной настройкойдвухтрубной15 мм, 20 ммНикелированная латунь10 Бар8-15 $
BROEN ,угловой с возможностью настройкойдвухтрубной15 мм, 20 ммНикелированная латунь10 Бар10-17 $
BROEN ,угловой с возможностью настройкойдвухтрубной15 мм, 20 ммНикелированная латунь10 Бар10-17 $
BROEN , прямой с фиксированной настройкойоднотрубной15 мм, 20 ммНикелированная латунь10 Бар19-23 $
BROEN , угловой с фиксированной настройкойоднотрубной15 мм, 20 ммНикелированная латунь10 Бар19-22 $
OVENTROP , осевой1/2″Никелированная латунь, покрытая эмалью10 Бар140 $

Запорные краны и отсекающая арматура

Запорная и отсекающая арматура выполняет несколько важных функций:

  • помогает отсечь поврежденный или засоренный участок тепловой магистрали без ущерба для дальнейшей работы системы;
  • краны запорной арматуры помогают регулировать проходимость воды в теплотрассе и сбрасывать воздушные пробки.

Процесс регулировки движения воды в теплотрассе осуществляется с помощью различной запорной арматуры. В основном к таким элементам причисляют задвижки, вентили, краны и затворы для радиатора.

Задвижка – вид запорной арматуры, при помощи которого можно остановить движение теплоносителя в системе. В конструкции задвижки предусмотрен элемент, расположенный перпендикулярно направлению потока теплоносителя. С помощью регулирующего механизма можно увеличивать или уменьшать зазор в задвижке, тем самым влияя на скорость движения вод в системе. Фланцевые и муфтовые шаровые краны

Свое название этот вид запорной арматуры получил из-за формы клапана. Чаще всего эта деталь имеет форму шара, в котором имеется сквозное отверстие. В качестве запорного механизма в систему отопления врезаются краны с прямым отверстием. Поворачивая рычаг, мы меняем расположение шара, тем самым открывая или закрывая путь потоку теплоносителя.

Шаровые краны делятся на полнопроходные и стандартные. Вентили стандартной комплектации пропускают, не задерживая, до 80% потока воды в системе. Полнопроходной шаровый кран имеет практически стопроцентную пропускную способность, поэтому для радиаторов следует выбрать именно этот вариант

Также следует обратить внимание на другую особенность конструкции шарового вентиля

Фланцевые устройства могут работать только в двух положениях – открыто или закрыто. Такая конструкция не сможет обеспечить половинчатую проходимость потока воды в системе, поэтому для радиаторов шаровые краны не подходят. Зато они прекрасно справляются с напором воды внутри трубопровода.

Поэтому фланцевые шаровые краны устанавливают только на трубопроводах. Благодаря простой и эффективной конструкции такие краны просты в использовании и долговечны.

Муфтовые шаровые краны имеют по краям резьбу, которая обеспечивает этому устройству надежную фиксацию. Такой кран способен пропускать через себя жидкость и регулировать ее поток. Таким образом, муфтовые краны оптимально подходят для установки на радиатор.

При покупке этого устройства следует внимательно ознакомиться с его техническими характеристиками. Как правило, эта информация содержится в документации завода-изготовителя.

Материал и тип соединения

Запорная арматура может изготавливаться из различных материалов. Корпуса современных кранов могут быть выполнены из стали, бронзы или латуни, встречаются также и полимерные вентили. В классической системе отопления трубы и батареи выполнены из металла, поэтому в такую теплотрассу ставят латунные или бронзовые вентили.

Следует обратить внимание и на вид труб в трубопроводе. В каждом отдельном случае определяют наиболее подходящий тип соединения – с накидными или обжимными гайками, с внутренней или наружной резьбой

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий